Небольшие мобильные операторы направили в правительство РФ письмо о негативных последствиях отмены тарификации входящих звонков в национальном роуминге. Они говорят, что не смогут компенсировать потери, поскольку по-прежнему вынуждены будут платить полную стоимость роуминга партнерам в регионах, где у них нет сети.
Летом этого года был принят в первом чтении законопроект об отмене тарификации входящих звонков в национальном роуминге. В результате операторы приравняли стоимость исходящих звонков, интернет-трафика и СМС в поездках по стране к тарифам домашнего региона.
Реформа системы роуминга в сотовой связи в России, которой уже пришлось подчиниться федеральным сотовым операторам, вызвала жесткий протест региональных компаний. Им придется либо уйти с рынка, либо поднять цены вдвое. При этом количество региональных абонентов составляет 3,5 человек, в том числе корпоративные клиенты. Безусловно, они тоже в этом не заинтересованы.
О последствиях нововведения операторы «большой четверки» − МТС, «Билайн», «МегаФон» и Тele2 − и региональные операторы «Мотив» (Свердловская, Курганская области и Ханты-Мансийский АО) и «Таттелеком» (Татарстан) рассказали на совещании с директором департамента информационных технологий и связи правительства РФ Владиславом Федуловым. Такую информацию приводит «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники. По результатам обсуждения в Госдуму будет направлено то или иное решение, касающееся отмены роуминга.
Кстати, в разрабатываемом проекте о законодательной отмене роуминговой тарификации говорится о том, что голосовые вызовы должны оплачиваться «независимо от нахождения как вызывающего, так и принимающего абонента». Есть вероятность, что в 2019 году мы получим единую тарификацию, действующую во всех российских регионах, – это единые цены во всех уголках России − от Калининграда до Владивостока.
Типичным примером повышения цен на сотовую связь стал принудительный перевод абонентов «МегаФона» со старых тарифных планов на новые. Вместе с более высокой абонентской платой клиенты оператора получили большее количество услуг. Но нужно это далеко не всем – все желающие перевелись на тарифную линейку «Включайся!» еще в первые месяцы ее появления.