Театр «Балет Москва» представляет танцевальный спектакль «В режиме ожидания Годо» в постановке Анастасии Кадрулевой и Артема Игнатьева совместно с французским композитором Энтони Рушье (aka A.P.P.A.R.T.) и театральным художником Дмитрием Разумовым созданный по мотивам пьесы Сэмюеля Беккета «В ожидании Годо».
Каково же впечатление, что представляет собой этот спектакль? Постараюсь рассказать с минимумом критических рассуждений, оставив одно – слишком минималистический свет. Свет, как дополнительное пространство, был непростительно упрощён, но это моё мнение, оно субъективно и продиктовано желанием видеть спектакль в ещё более яркой форме.
Будучи любителем балета во всех его проявлениях, всё же тяжело, а порой практически невозможно отказаться от сравнения с так называемой русской школой или лучшими проявлениями современной хореографии. Так случилось и в этот раз. В то время, как зал разделился на поклонников и тех, кто откровенно заявлял - «ничегонепонимаю», я старательно изгонял из памяти и восприятия просмотренный этим месяцем спектакль «Сон» балета Монте-Карло.
Спектакль начинается задолго до того, как «дадут занавес», что у зрителя вызывает некоторое недоумение. Заходя в зал, отмечаешь кукольное движение на сцене, схожее музыкальной шкатулке или «зависшему» эпизоду компьютерной игры. Бессмысленность и повторяемость происходящего, монотонно ломало образ целостности восприятия, исподволь задавая тон предстоящему действию.
Различие в осмыслении Беккетовского «ожидания» и поиск смысла смыслов в постановке, чем, на мой взгляд, занималось большинство зрителей, декларирует попытку авторов в создании высокоинтеллектуального хореографического произведения, в котором форма не равна содержанию, а видимое не согласуется с действительностью. Раскрытие интриги театра абсурда, заключенной в поиске какого-либо смысла, который чаще отсутствует или декодируется бессмысленностью, безусловно смелый, не побоюсь сказать – острый шаг.
Попыткой вскрыть состояние ожидания, авторы сами того не подозревая затронули более глубокий смысл – Потеря способности (Неспособность) к нормальному человеческому общению и одиночество. Именно в таком ключе я воспринимал «увлеченность» персонажей телефонами. Так я воспринял «трёх сестёр», совершенно «волшебным» образом наделённых символами трёх даосских обезьян. Та ситуация, в которой ничтожность состояния человеческого общения, его деградация, всё больше и больше становится всепоглощающей проблемой, просматривается красной линией спектакля. Уникальность бессмысленности современного проявления общения и бессмысленности самого общения.
К сожалению, смотреть пришлось в первом ряду и увидеть общий план и целостность пространственного решения не получилось. Но это не смогло повлиять на восприятие. Классической хореографии, как и композиции в привычном понимании не было. Спектакль исключительно Арт-Хаусный, фестивальный. Яркое представление театра абсурда - Не столько спектакль, не столько балет, сколько хореографический перфоманс духовной нищеты.
И это бесспорно яркое проявление современной хореографии, насквозь пронизанное глубочайшим социальным смыслом. И конечно же фестивальная, клубная постановка, просмотр которой обязателен как для эстетического наслаждения, так и для «причащения таинств» высокого современного искусства.
Использованы фотоматериалы с официального сайта театра, фотограф Александр Кабанов.
Со словами благодарности Театру "Балет Москва"
Группы театра в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграм и видео-канал на Youtube
И признательностью за организацию посещения
СООБЩЕСТВУ МОСКОВСКИХ БЛОГЕРОВ @Moskva.Lublu