Найти тему
Aeronautica

Embraer выходит в кэш

Планируемое объединение бизнеса по созданию и продаже коммерческих самолётов между Boeing и Embraer на самом деле означает переход контроля над бразильским гражданским авиастроением в руки американцев.

Это следует из секретного документа - меморандума о взаимопонимании между сторонами сделки, - подписанного 5 июля 2018 года и недавно просочившегося в один из профсоюзов Embraer. После чего бразильская компания предпочла опубликовать все девять страниц договора.

В соглашении описывается корпоративная структура создаваемого совместного предприятия и меры по защите интересов сторон. План объединения при этом описывается как "естественная эволюция многолетнего сотрудничества"; Boeing поможет "увеличить продажи продукции Embraer" (хотя последний и так доминирует в нише своего присутствия) и "создать новые рабочие места".

E-Jet E2 - потенциальный лидер в сегменте реактивных самолётов до 130 кресел; главный и весьма успешный конкурент Sukhoi Superjet 100
E-Jet E2 - потенциальный лидер в сегменте реактивных самолётов до 130 кресел; главный и весьма успешный конкурент Sukhoi Superjet 100

Основные тезисы выглядят следующим образом:

  • СП будет "полностью интегрированной" дочерней структурой Boeing;
  • 80% акций предприятия будут принадлежать американской стороне, 20% останутся у Embraer;
  • к 5 декабря 2018 года должна быть завершена основная предварительная работа: due diligence со стороны Boeing, подготовлены документы, получены санкции советов директоров сторон и оформлены документы для подачи в антимонопольные органы;
  • новому СП отойдут "все аспекты" подразделения коммерческих самолётов Embraer, а именно: проектирование, производство, сертификация и продажи трёх модельных линеек реактивных самолётов - ERJE-Jet и E-Jet E2;
  • объединённая компания останется в Бразилии, но Boeing будет иметь "полный стратегический и оперативный контроль и управление";
  • финансовые интересы Embraer "получат защиту посредством гарантированной возможности получения свободных денежных средств"; бразильская компания в течение пяти лет будет получать выплаты (размер не указан), а с шестого года существования новая компания начнёт делить прибыль между акционерами поровну;
  • Boeing и Embraer намерены подписать соглашение, по которому в течение 10 лет запрещается продавать свои акции "третьей неаффилированной стороне";
  • договор включает положение о пут-опционе, где Embraer имеет право продать любое количество своих акций по той же цене, что и Boeing, плюс премия в размере инфляции.

На момент подписания документа подразделение коммерческих самолётов бразильского концерна было оценено в 4,75 миллиарда долларов США; фактическое объединение ожидается к концу 2019 года.

Меморандум не включает авиационные подразделения Embraer по производству бизнес-джетов и военных самолётов. Однако на последние Boeing также имеет претензии: создание совместного предприятия по выпуску Embraer KC-390, двухмоторных транспортных самолётов средней дальности, будет "изучено отдельно".

Почему

Прошлогодний обзор от Aeronautica, как стороны пришли к объединению:

Вероятное слияние Boeing и Embraer
Embraer KC-390 - ещё одна бразильская разработка, которую с помощью создания СП хочет получить Boeing
Embraer KC-390 - ещё одна бразильская разработка, которую с помощью создания СП хочет получить Boeing
Считается, что KC-390 будет напрямую конкурировать на международном рынке тактической авиации с американским C-130J. Если сравнивать с C-130J, то ожидается, что KC-390 будет на 15% быстрее, на 18% грузоподъёмнее, при этом его стоимость будет на уровне 60% от расценок на американский продукт
Считается, что KC-390 будет напрямую конкурировать на международном рынке тактической авиации с американским C-130J. Если сравнивать с C-130J, то ожидается, что KC-390 будет на 15% быстрее, на 18% грузоподъёмнее, при этом его стоимость будет на уровне 60% от расценок на американский продукт