С 1 октября при самостоятельной регистрации ООО или ИП в заполнении документов появилась возможность исправлять ошибки, не уплачивая заново госпошлину.
Что было
Если вы получали отказ в регистрации, для исправления ошибок необходимо было представить все документы повторно и уплатить гос. пошлину заново.
Что стало
С 1 октября при повторной подаче документов на государственную регистрацию в отдельных случаях госпошлину платить не придется.
Если отказ в государственной регистрации организации или предпринимателя будет получен из-за того, что поданы не все документы или неверно заполнено заявление, то можно будет дополнительно один раз представить отсутствующие или исправленные документы без повторной уплаты госпошлины (п. 7 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ). Срок исправления допущенных ошибок заявителем – 3 месяца со дня принятия решения об отказе. При этом документы без ошибок, которые остались у регистрирующего органа, снова представлять не нужно. Если используется электронный сервис «Регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» к электронному образу недостающих (исправленных) документов целесообразно представить заявление на регистрацию.
Кроме того, с 01.10.2018 появились новые основания для отказа в государственной регистрации:
- несоблюдение при оформлении документов Требований, установленных Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ (подп. "ц" п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ);
- представление документов, содержащих недостоверные сведения (подп. "ч" п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).