Свой бизнес хотят многие. Те, кто хочет свободы. Те, кто ищет себя. Те, кто ищет людей. Нас так много, и мы такие разные, что любые попытки создать образ «среднего» предпринимателя приводят в состояние поиска вечности. Есть ли она, средняя температура в нашей дружной всеисцеляющей больнице или каждый предприниматель уникален, как северный шаман?
Есть мнение, что хорошо бы для создания бизнеса кем-то для начала быть. Маркетологом, продажником, юристом, экономистом, инженером или хотя бы кем-то «по профилю». На самом деле, быть можно кем угодно. Дипломы очень похожи один на другой, а их обладатели - разные и часто не помнящие, где лежат их красно - синие подтверждения интеллекта. Разумеется, желательно, чтобы это был единственный провал в памяти предпринимателя, потому что общий уровень адекватности и блестящее психическое здоровье для них никто не отменял. Маркетинг, экономику, рекламу и процессы управления придется осваивать все равно, независимо от базовой профессии. Без этих знаний лучше вам и вашему бизнесу не станет, а потерять свое «детище» можно на пустяке. Хорошо бы знать тонкости онлайн и оффлайн продвижения, позиционирования и умения искать тех, кому ваш бизнес нужен, знать ответ на вопрос: «Зачем я на рынке?»
Было бы неплохо прочитать Котлера и даже, возможно, Маркса, освоить управление все тем же неуправляемым временем. Найти толковых помощников, консультантов, хорошего юриста и симпатичного бухгалтера. Все это - необходимости внешние. Они, обычно, знакомы и понятны. А вот внутренние качества предпринимателя часто упираются в общие слова о целеустремленности, несгибаемости воли, умении достигать результата, бесстрашии, неутомимости и жажде побед. Как вы думаете, это о нормальных людях? Тех, кто хочет иметь свой бизнес явно больше, чем счастливых обладателей всего прокаченного и безупречного. Предприниматель - это человек. Он не всегда силен и бодр, бывает все, как у обычных смертных. Чтобы понять это, представьте, что вы каждый день тащите на себе баржу. И не выпиваете по вечерам, как бурлак. А снова тащите. И утром опять ваши натруженные плечи ждут ноши. Это - вполне реалистичная картина. Допустим, вам надо выживать самопиаром, а вы - интроверт. Надо считать цифры, а вы зачем - то закончили пять лет назад философский. Надо быть креативным и придумать не просто текст, а «эдакий» контент, а вы…да просто хотите спать. Вы можете нанять специалистов, делегировать, но баржа все равно ваша. И это тоже реальность. Как быть во всем этом великолепии мира бизнеса и капитализма?
По сути, необходимо иметь одно качество. Только одно, которое заменит вам и нужный диплом, и сверкающую экстравертность. Это то, что называется «стержень». Способность делать через «не хочу», «не пойду». Способность терпеть и добиваться встречи, когда вас отправили далеко и презрели. Умение жестоко ошибаться, внимать критике и читать между ее строк возможности. Всегда уметь найти выход своей барже, потому что ее нельзя бросить. Ну, нельзя. Каждый день выбирать: остаться с ней, тащить ее или отдать рыбам? Остаться - это ежедневный выбор предпринимателя. Его главный выбор. Просто выбирайте свое дело. Поверьте, это даст плоды. Возможно, не сразу. Бизнесмен больше похож на муравья, носящего свои веточки, чем на супермена. Муравей строит свой дом. Каждый день выбирает. И предприниматель должен быть тверд в этом выборе. Каждый день давать жизнь своему делу, своему стремлению и уверенно идти по своей воде с баржей, полной драгоценностей.
За текст спасибо Анне Якушевой.
Подписывайтесь на наш канал.