Кредит и кредитная карта - продукты, на которых банковские организации делают основной доход. Главная задача банков - давать в долг под проценты. Если они не найдут клиентов, которые возьмут у них деньги в долг, то будет просто нечем платить проценты вкладчикам и выплачивать зарплату сотрудникам. Банк разорится. Поэтому должники банку всегда нужны.
Банковские карты - банковский продукт, который завоевал покупателей
Для повседневных трат покупатели сейчас все чаще используют банковские карты. Современные банковские карты удобнее наличных благодаря возможности бесконтактной оплаты - оплата на кассе происходит очень быстро и при этом не нужно доставать кошелек, пересчитывать деньги, убирать сдачу, а также наличию кэшбэка - когда банк вознаграждает своих клиентов за совершенные платежи. За последние пять лет большая часть покупателей в магазинах, особенно в крупных городах, перешла на оплату по картам.
Банковские карточки бывают двух типов - дебетовые и кредитные. Кредитные представляют собой симбиоз двух продуктов - банковской карты и кредита. Её обладатели могут тратить не свои, а деньги банка, делая покупки в торговых точках и в интернете. Банкам очень выгодно выдавать кредитки - во-первых, процент по ним отнюдь не такой маленький, как по потребительским кредитам, а во-вторых, отслеживая платежи по картам, банки более точно составляют риск-профиль клиента, оценивая его благонадежность и кредитоспособность.
Поэтому очень часто банковские организации рекламируют и навязывают своим клиентам именно кредитные карты. Даже несмотря на то, что у них уже есть дебетовые этого банка.
Как навязывают?
Обычно двумя способами:
- Через колл-центр. Сотрудники колл-центра впаривают карточки, даже если потребности в кредите у клиента нет. Обычно они аргументируют это тем, что внезапно могут понадобиться деньги. А с кредитки их всегда можно быстро снять.
- Через онлайн-банк. В нем начинает отображаться предодобренная карта, которую осталось просто пойти в отделение и забрать.
Навязывают карты они, конечно, только добросовестным клиентам, у которых хорошая кредитная история.
Кредитка уровня Gold с лимитом в 20000 рублей - что за бред?
Платежные системы Visa и Mastercard выпускают карты разного уровня:
- Electronic,
- Standart,
- Gold,
- Platinum
- Infinite.
Начиная с уровня Gold, карты считаются премиальными.
И банки любят навязывать клиентам именно их. Даже предлагая совсем небольшой кредитный лимит. Получается "непонятная ситуация" - карточка Gold с лимитом в 15000-20000 рублей.
Что-то тут не так!
Подвох обычно скрывается в комиссии за годовое обслуживание. Первый год или даже два клиентам обычно платить ее нужно. Но потом! Будьте добры - отдайте банку порядка 5000 рублей в год.
Поэтому не советую оформлять такие карты, если рано или поздно необходимо будет оплачивать годовую комиссию. Карточка уровня Standart имеет тот же функционал, но гораздо дешевле в обслуживании. По премиальным картам Visa предлагает некоторые дополнительные плюшки:
- поддержку клиентов в экстренных ситуациях,
- медицинскую и юридическую помощь,
- специальные предложения и скидки в ряде магазинов и компаний.
Но скидками можно воспользоваться у довольно ограниченного числа компаний-партнеров. И эти компании в основном ориентированы на премиальный сегмент пользователей. Чтобы "окупить" годовое обслуживание скидками, у партнеров нужно оставлять довольно внушительные суммы, либо в ряде случаев ограничивать себя в выборе.
Поэтому карты уровня Gold целесообразно оформлять клиентам с соответствующим уровнем дохода и не мизерным кредитным лимитом. Либо если карта оформляется на специальных условиях банка и комиссия за годовое обслуживание не берется ни в первый год, ни во все последующие и процентная ставка сильно привлекательнее (и такое тоже бывает). Но привыкните вы к такой карте, пойдете оформлять новую - такую же после окончания срока действия, а специальные условия банк уже может и не предложить. Имейте это в виду.