Найти тему
COPYRIGHT

Простуда души

(by #Орлов)

Я сидел в очереди и не отдавал отчёт тому, сколько времени уже прошло. Банк - далеко не самое приятное времяпрепровождение в субботнее утро. Сам ли я его выбрал? Возможно. Но говорят: «Шесть дней работай и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему». Каждый выбирает Бога себе сам и слушает сказки, которые ему одному приятны или одобрены обществом. Это моя лазейка переложить ответственность со своих плеч. В нашем братстве правил шум вентилятора, который не смел повернуть своей грязной головой, и только усугублял картину. Я сидел так долго, что у меня начали потеть пальцы на руках, как вдруг я услышал несмелое подергивание звонка над дверью. Мне стоило огромного труда перевести взгляд со старой милой женщины у кассы, не понимающей, как ей решить простейшую проблему с кредитной картой. «Дебит с кредитом не сходится». Уверен, этой где-то подслушанной фразой ограничивалась вся её финансовая грамотность.

«Человек» нарушивший постоянство сонаты пропеллера понемногу начал приобретать очертания для меня. Маленькие капельки стали образовываться на лбу. Посетитель же выказывал лишь свежесть и счастье, да он чуть ли не начал помогать бабульке, которая организовала этот прекрасный концерт. Какая беспардонность! Разве можно себе такое позволять? Помогать... жалкому, беспомощному да ещё и на глазах у людей... кошмар! Я тем временем позволил себе расстегнуть куртку. Это, конечно, стоило сделать намного раньше. Но я до последнего верил в лучшее, будто была вероятность, что я смогу уложиться в условные 30 минут. Сколько нашей гостье интересно лет? Больше 20? Не думаю. Слишком хорошо на ней сочетается пальто (из секонд-хенда?) с белыми кроссовками (наверняка подделка с рынка). Впрочем, это неважно. Может выйти покурить? Нет уж! Не ради этого момента я бросил. Тем более было бы обидно продержаться лишь два дня. Ладно. Полтора.

-2

И тут раздался гром среди ясного неба. В нашу идиллию ворвался ребенок, хотя я не уверен, что этого демона можно так мило обозвать. По моей спине уже текли ручьи. И все зашумело и понеслись крики. Вопль одного разорвал последние ниточки терпения каждого. А это, между прочим, забавно. Кажется, людям совсем неважны нормы приличия, когда можно произнести заклинание, которое снимает с тебя всю ответственность: «он первый начал!» Даже если этот первый - совсем маленький ребёнок. В сущности, мы все ненавидим правила и порядки, которые мешают нам жить, но не те, которые мешают жить другим. Их мы обожаем. Ох, как же мы ликуем, когда есть возможность утереть нос другу, знакомому или вообще случайному прохожему лишь указав на его заносчивость. «Куда ты прешь?» или «Вообще-то…», а лучше всего «Слышь!» - это же первый молниеносный шаг навстречу щенячьему восторгу собственной правоты.

Но тут среди шторма показался золотой луч «и сладкоголосая песнь жаворонка». Цифра на обрывке, который вежливо называют талоном, наконец-то сошлась с той, что на табло. Я немного переживал, сможет ли кассир/менеджер/женщина пройти каптчу, которую образовали мои потные руки на моем счастливом билете. Но она даже не посмотрела. Это возмутительно! Зачем Я его тогда брал? Может быть она испугалась! Нет, Она точно не человек! Ладно. На самом деле, это я боялся её. Посудите сами: с момента, как я вступил в клуб «Очередь», я с нетерпением ждал нашей встречи. Казалось, что я навсегда останусь потеть и молча растворяться в этом «кресле». Но всемогущая её рука одним нажатием на кнопку приказала мне встать, прервать прослушивание божественной рапсодии, создаваемой местными сиренами, и я не смел воспротивиться. И вот уже мы смотрим друг другу в глаза. И никого в этом мире кроме нас.

Она задаёт мне вопрос.

Я: «Добрый день! Или уже вечер?».

Она повторяет вопрос.

Я: «да».

Следующий вопрос.

Я: «нет».

Пошёл процесс переноса информации из моих уст в священный тотем - компьютер. Я отвернулся. Опять она. Наши глаза навели мосты. Нет. Все-таки она старше 20 и меня наверняка тоже. По крайней мере, пальто точно не меньше десяти лет. Не отводит взгляд. Зря ты это... В её глазах читалось то же самое, что и у всех женщин до неё - «Я смогу о тебе позаботиться!» Моя левая бровь автоматически поднимается вверх. Ты? Откуда такая уверенность? Ты не первая. Не особенная. Даже если тебе 33 года, я не поверю, что ты ходишь по воде. А! Улыбаешься. За дерзость отдаю тебе должное. Сквозняк, который ты привнесла своим появлением…

«Паспорт!» - закричало существо.

Я чуть не подпрыгнул. Резко возвращаюсь в реальность. Со скоростью стрекозы достаю из широких штанин... Оборачиваюсь. Пропала! Куда же? Смотрю, как учили в детстве, сначала налево, затем направо.Нигде не видно опасности аварии. Может быть тебя и вовсе не было. Мираж среди серой пустыни.

«Всё» - озарило меня своим ворчанием провидение.

Я забрал документы и направился к выходу, выискивая светлый пучок среди еле двигающихся памятников. Безрезультатно. Что же делать? Точно! Я же не смотрел на улице! Не завязывая шарф, не застегивая куртку, весь мокрый я вышел из своего храма. Холодный ветер дал мне хорошую оплеуху. «Заслужено», - пронеслось у меня в голове. Я достал пачку.

-3

В ней по-прежнему были все те же три сигареты, которые уже второй день ждали, когда я перестану играть в человека с сильной волей. Положив одну из них в рот, я стал искать по карманам... Зажигалки у меня с собой, конечно же, не было. И теперь этот не разгоревшийся факел отдавал привкусом несостоятельности на губах. А я стоял и понимал - «Я заболел.»