Airbus проинформировал получателей A321neo и A321LR, что график поставок этих самолётов сдвигается ещё на "несколько недель".
Актуальность рассылки пресс-центр производителя подтвердил отраслевым журналистам.
Как только проблемы с поставками двигателей CFM LEAP-1A и Pratt & Whitney PW1100G - причина прошлых длительных задержек - были решены, выяснилось, что установить кастомизированное оборудование салона так же быстро, как это бывало раньше, не получается. Теперь над размещением электропроводки - той её части, от которой питаются все мультимедийные и системы связи для пассажиров - иногда приходится думать дополнительно.
Это и требует лишних двух-трёх недель.
Но, как обещает Airbus , не больше: за пределы четвёртого квартала графики не сдвинутся. Или сделают это не очень заметно.
На этот фронт работ был нанят новый менеджер: бывший технический директор Liebherr Aerospace Хейко Лютьенс (Heiko Lutjens). С 15 октября он приступил к управлению проектами по кастомизации (от чертежей до сборочной линии) A321neo и A321LR. В организационной структуре его поместили под менеджером программы A320neo Клаусом Рёве (Klaus Roewe).
С начала 2016 года - старта поставок A320neo, второго поколения своего узкофюзеляжного семейства, - Airbus передал заказчикам 471 самолёт.
A321neo с удлинённым на 6,94 метра фюзеляжем - самый вместительный представитель семейства; A321LR - версия последнего с третьим дополнительным центральным топливным баком и изменённой из-за этого топливной системой, обладающий наибольшей (с типичной нагрузкой - 7 410 км) дальностью полёта.
В России заказчиком A321neo является S7 Airlines: к одному уже полученному должны быть поставлены ещё три.