Найти в Дзене
SLP studio

"Буран" - последняя победа коммунизма в 20 веке.

Через месяц исполняется 30 лет со дня первого и единственного полёта советского челнока "Буран". 15 ноября 1988 года - день последней победы всемирного масштаба в истории СССР. Но эта победа для большенства прошла незамеченной. Предатель Горбачёв в этот же день приговорил этот проект. А дальше пошли развал,разруха и безнадёга...Кроме состоявшегося первого полёта ещё два старта планировались на 1992 и 1994 года. Корабль под названием "Буря" должен был лететь в автоматическом режиме к станции "Мир" в 1992 году. Корабль "Байкал" уже с экипажем на борту планировался к запуску в 1994 году. Ещё два аппарата не были достроены и пошли на слом. К концу 90-х проект должен был выйти на регулярные полёты. Но среди некоторых экспертов бытует мнение, что "Буран" был изначально неудачным проектом и поэтому его закрыли. Их довод - американский "Спейс-Шаттл" в отличии от него совершил аж 136 полётов. Чтобы понять всю несостоятельность этого достаточно кратко сравнить возможности и характеристики двух ч

Через месяц исполняется 30 лет со дня первого и единственного полёта советского челнока "Буран". 15 ноября 1988 года - день последней победы всемирного масштаба в истории СССР. Но эта победа для большенства прошла незамеченной. Предатель Горбачёв в этот же день приговорил этот проект. А дальше пошли развал,разруха и безнадёга...Кроме состоявшегося первого полёта ещё два старта планировались на 1992 и 1994 года. Корабль под названием "Буря" должен был лететь в автоматическом режиме к станции "Мир" в 1992 году. Корабль "Байкал" уже с экипажем на борту планировался к запуску в 1994 году. Ещё два аппарата не были достроены и пошли на слом. К концу 90-х проект должен был выйти на регулярные полёты.

Но среди некоторых экспертов бытует мнение, что "Буран" был изначально неудачным проектом и поэтому его закрыли. Их довод - американский "Спейс-Шаттл" в отличии от него совершил аж 136 полётов. Чтобы понять всю несостоятельность этого достаточно кратко сравнить возможности и характеристики двух челноков. "Буран" мог везти 10 пассажиров (включая пилотов), "Шаттл" - 8 пассажиров. Грузовые отсеки у "Бурана" вмещали около 30 тонн груза при объёме в 320 кубов, "Шаттл" - 22 тонны с объёмом в 340 кубометров. Большая грузоподъёмность "Бурана" при меньших размерах по сравнению с "Шаттлом" получалась в результате более продуманной схемы старта. По пассажировместимости/грузоподъёмности "Буран" обходит "Шаттл".

Схема запуска. "СпейсШаттл" запускался с помощью сложной системы навесных топливных баков, предназначенных только для него и не для чего больше. Садился же "Шаттл" без двигателей, как планер, и на посадку была только одна попытка. "Буран" же выводился на сверхтяжёлой ракете "Энергия", которая помимо этого использовалась и для других задач, и не была жестко привязана к "Бурану". Свои двигатели "Буран" использовал лишь для корректировки орбиты и во время посадки. Отсюда и меньший износ по сравнению с "Шаттлом" и соответственно меньше затрат на межполётное обслуживание. При посадке "Буран" мог использовать двигатели и при неблагоприятной ситуации мог уйти на второй круг.

Безопасность. "Буран" имел катапульты для двух пилотов, возможность отстыковки в полёте от ракеты-носителя в случае её аварии, кроме того он мог летать на своих двигателях в атмосфере как самолёт. Ничего этого у "Шаттла" не было. Американские астронавты летали на свой страх и риск, и катастрофы "Челленжера" (1986) и "Колумбии" (2003) тому подтверждение.

Также необходимо отметить ещё момент. "Буран" имел отличную автоматику, и его единственный полёт это доказал. Он мог и летать, и садиться без экипажа, в отличии от "СпейсШаттла". Так что это не "Буран" был неудачным. Это плешивый правитель оказался неудачным. Ну а Вы, уважаемые читатели, поставте лайк и подпишитесь на канал, если считаете также :)