Найти тему
Finyst

Правила инвестиционного анализа: конкурентное преимущество

Не всегда достаточно быть компанией в хорошей отрасли, важно, чтобы у компании было конкурентное преимущество. Конкурентное преимущество – это особенность услуги или товара, которая позволяет ей быть привлекательнее аналогичных предложений. Если компания обладает конкурентным преимуществом, то она будет показывать самые лучшие результаы в отрасли, ее продажи и прибыль будут расти, что отразится на росте цены ее акций.

Возьмем торговлю. Торговые центры были отличным бизнесом, пока не появился Amazon. Ничто не может сравниться с удобством совершать покупки, не выходя из дома. Торговые центры проигрывают онлайн коммерции – американский ретейлер Sears объявил на этой неделе о банкротстве.

Компания Blockbuster Video получала огромную выручку на протяжении полувека, но они пропустили рост видеостриминга и проиграли битву Netflix.

Конкурентное преимущество защищает компанию от банкротства, и оно может проявляться в различных формах.

Бренды и торговые марки - один из самых сильных способов защиты. Любой человек может начать делать газировку, но кто может конкурировать на полке с Coca-Cola?

Когда люди хотят найти информацию в интернете, они говорят: «Я погуглю». Сила бренда Google просто невероятна.

Конкурентное преимущество также может быть выражено в патентной защите. Фармацевтические компании патентуют свои разработки, а Facebook и Microsoft – новые технологии.

Когда вы оцениваете, делать вам инвестицию или нет, обязательно обращайте внимание на то, если ли у компании конкурентное преимущество и насколько оно сильное. Каждый день появляются сотни стартапов с новыми технологиями и подходами, которые могут угрожать даже самым большим компаниям. Или, например, кто знал о сланцевой нефти еще совсем недавно? Однако разработки в этой отрасли привели к падению мировых цен на нефть.

Такие компании, как Аmazon, начали выходить на совсем новые рынки и побеждать в конкурентной борьбе, несмотря на существующие бренды, и выбивать слабых конкурентов. Если вы думаете, что Amazon может выйти на рынок, в котором оперирует ваша потенциальная инвестиция, подумайте еще раз о том, уверены ли вы на 100%, что она сможет устоять с борьбе с этим гигантом.

Ставьте лайки, подписывайтесь и делитесь, если вам было полезно!