Найти в Дзене
Kart0nki

Как я встретил чудесное велоутро

(Август 2018) На протяжении всего лета анадырские велолюбители организованно выезжают за город по утрам. Встречаются у местной АЗС в 6:20. Ждут десять минут и выдвигаются в сторону сопки Дионисия. Едут примерно 45 минут, делают короткий привал, и поворачивают обратно, так чтобы к восьми утра уже быть дома. Заезды регулярны по понедельникам и пятницам в любую погоду. Идейный вдохновитель движения Александр Лазутин объявил о затеи ещё в конце мая. Мне она очень понравилась, но поддержать её делом не смог, так как первого июня улетел в долгий чукотский отпуск. Оттуда с некой долей зависти наблюдал в соцсетях фотоотчеты с первых заездов. Если не ошибаюсь самый первый был с температурой около нуля, ветром и целым одним участником (я очень жалел, что это был не я). Со временем погода улучшалось, а любителей крутить педали прибавлялось. Я вернулся в конце июля и хотел немедленно принять участие. Но это оказалось не так просто. Во-первых - у меня нет своего велосипеда. Кататься я люблю,

(Август 2018)

На протяжении всего лета анадырские велолюбители организованно выезжают за город по утрам. Встречаются у местной АЗС в 6:20. Ждут десять минут и выдвигаются в сторону сопки Дионисия. Едут примерно 45 минут, делают короткий привал, и поворачивают обратно, так чтобы к восьми утра уже быть дома. Заезды регулярны по понедельникам и пятницам в любую погоду.

Идейный вдохновитель движения Александр Лазутин объявил о затеи ещё в конце мая. Мне она очень понравилась, но поддержать её делом не смог, так как первого июня улетел в долгий чукотский отпуск. Оттуда с некой долей зависти наблюдал в соцсетях фотоотчеты с первых заездов. Если не ошибаюсь самый первый был с температурой около нуля, ветром и целым одним участником (я очень жалел, что это был не я). Со временем погода улучшалось, а любителей крутить педали прибавлялось.

Я вернулся в конце июля и хотел немедленно принять участие. Но это оказалось не так просто. Во-первых - у меня нет своего велосипеда. Кататься я люблю, но саночки возить это не моё. Т.е. обычно я беру велосипед в прокат. Период в году когда можно кататься довольно короткий, а велосипед дорогой, и за ним нужно ухаживать, поддерживать в рабочем состоянии. Мне проще платить по факту. Вот только вело-прокат работает с полудня. Спросил велик у пары товарищей - они готовы были одолжить, но подчеркнули, что всё подогнано индивидуально и в каждом велосипеде был ряд неисправностей (не работают тормоза, систематически слетает цепь, не поднимается сидушка, или переключения скоростей борохлят) Короче мне было неловко у них взять. Да ещё и работы подвалило...а из-за специфики профессии мне в 8 утра уже надо быть на месте.

Ещё пару недель ушло на пост-отпускную адаптацию и разгреб рабочих дел. Подкрался мрачный август и я понял - лето уходит. Надо дерзать!

Как оказалось велопрокат "крути педали" пошел на встречу и был готов предоставить мне велик в шесть утра! Правда мне пришлось забрать его с вечера и завезти в обед (забегая вперед скажу, что самое трудное во всем мероприятии было втаскивать и вытаскивать велосипед из подъезда)

В профильной беседе вацапа обозначил своё желание и получил одобрение. И вот ночь перед поездкой. Мне вдруг стало страшно. А вдруг они меня все обгонят? Попадется какая-нибудь горка, я безнадежно отстану, буду всех стопорить? Встать пришлось в 5:40, чтобы успеть залить в себя хотя бы кружку кофе. Солнце светило ярко и многообещающе. Я долго колебался во сколько нужно выехать чтобы доехать до АЗС. Почему то в моей памяти это было где-то рядом. Но в реальности расстояние растянулось, до точки старта было целых два подъема - до ТЭЦ и до самой АЗС. Однако ехать было приятно - ни одной машины. У станции уже дежурил Александр. Один. Значит я был первым. Хотя бы тут не накосячил

В рюкзаке Александра играла бодрящая музыка (какой-то западный инди-мэйнстрим). Вместо рукопожатия он предложил стукнуться кулачками - оказывается именно так здороваются велосипедисты. Практично. Вскоре подъехало ещё три человека и мы двинулись в путь. Ветер дул в спину и мы буквально летели по спуску около вертолетной площадки. Спусков я опасаюсь ещё больше горок (так как несколько раз падал именно на них) поэтому держал руку на тормозе. Отстал, как и опасался. Однако едва спуск кончился нагнал остальных и старался ехать колесо к колесу. Никто не гнался за рекордами и мы двигались в умеренном темпе, даже умудряясь беседовать.

Я и не заметил как мы миновали заброшенные домики, которые в народе называют "дачами". Семь километров пролетели незаметно. На привале все повалили за обочину "пощупать тундру". Похоже мы наткнулись на нехоженые ягодные места - голубики было море! На ней была не то роса, не то остатки дождя. Большая, свежая, пробуждающая! И ни одного комара! И только там я обратил внимание, что солнце светит с непривычной стороны. Ведь всякий раз я попадал в те места после полудня и светило уже стремилось к закату. Казалось бы такая мелочь, но она многое преображала.

А вот обратно ехать было намного тяжелее, так как ветер дул в лицо. И говорить уже не получалось - слова разносило по воздуху. Ехали дольше, но всё равно успели домой к восьми.

Позже я вернулся в то "голубичное" место и постарался унести домой максимально возможное количество. По утрам кататься здорово! Но нужен свой велосипед. Утренняя аренда обходится в двое дороже обычной. У меня даже закралась мысль организовать что-то подобное, но с пробежками, а то одному за город жутковато - собаки бродячие не дремлют.