На третий день Степа наконец перестал хандрить и довольно весело отправился в садик. Ура, подумали мы, дело сделано, адаптация закончена.
Сидим такие работаем. Вдруг звонок:
— Здравствуйте! Это медсестра из садика. Вы не могли бы приехать, тут Степе палец прибило.
Я такой: чтооо? А она:
- Ну вот они возвращались с прогулки, и как-то там что-то дверь сквозняком потянуло, она хлопнула, и как раз по пальцу.
Вот, думаю, человек в первый раз к вам радостный пришёл, а вы ему палец дверью.
В общем, говорят, слезы, плач, боль, есть не хочет, спать не хочет. Вы его свозите, может быть, на рентген, но вроде как осмотр на месте показал, что перелома нет. Пока с Галей решали, кто и как поедет за Степкой, снова звонок:
- Ну вот вы знаете, он уже и поел, и спать лёг. Давайте он поспит, эмоции у него пройдут, тогда вы его и забирайте. С пальцем вроде все в порядке, но в травмпункт лучше съездить.
Спрашиваю: а куда лучше ехать, где травмпункт ближайший? Мне отвечают: там-то и там-то.
В общем, приезжаем в садик. Выходит Степка. Вроде ничего: голова в припадке не трясётся, ногу за собой не волочет. Протягивает руку и показывает свой палец, жалобу так в голос добавил и говорит: пальчик ударил. Взяли мы Степку с его пальцем и поехали в травмпункт, который нам в садике посоветовали. Приезжаем, а там говорят: мы вас, конечно, посмотрим, но рентгена для детей у нас нету. Вот спасибо за совет! Сели у кабинета, ждём. Народу вроде не много, но все так медленно, а каждую минуту ещё и подходят те, кто уже снимок сделал и теперь вне очереди имеет право проходить. А каждые пять минут приходит парочка полицейских с закованным в наручники узником. Полицейские, разумеется, пузаты и недоброжелательны. Узники, само собой, помяты и грустны. А надо добавить, что полицейские почему-то тоже вне очереди проходят. Словом, растянулось наше ожидание на добрые полтора часа. Благо Степке повезло. Там в очереди была женщина, которую собака укусила, так вся очередь собак и обсуждала - Степкина любимая тема. Он даже хотел у женщины узнать, какой породы была та собака, что её укусила, но спросить постеснялся.
Наконец Галя не выдержала, попросила пару человек нас пропустить, и вот мы у врача. Посмотрел он Степин палец, покрутил, говорит: у ребёнка единственная реакция на боль - плач, а я вот палец трогаю, а ваш Степа как удав спокоен. Но все же посоветовал поехать нам в детский травмпункт, сделать таки рентген. А это как раз в той больнице, где мы наблюдаемся. Вот ведь - могли бы сразу туда поехать. Опять же - спасибо за дельный совет.
Словом, приехали на место, а там народу тоже мама не горюй. Но зато зайчики и лисички на стенках нарисованы. Они правда особой радости не внушают: кто с гипсом на лапке, кто с зубом подвязанны, - но все лучше монотонно-мрачных больничных стен взрослого травмпункта. Ну и, конечно же, когда мы наконец дождались своей очереди, врач Степку осмотрел и направил на рентген. А там что? А там снова та же очередь. Отсидели её. Снимок сделали. Ждём. Выходит тётя из кабинета и говорит: ой, вы знаете, ваш снимочек засветился, давайте ещё раз сделаем. Ещё раз сделали, опять ждём результата. Наконец вынесли нам рентген, и пошли мы куда? Правильно - снова в очередь, показывать его тому самому врачу, который первичный осмотр делал.
Короче. Мы шесть часов мотались по больницам, а перелома у Степки так и не оказалось. Даже ушиба. Вот правда - просто пальчик прищемило. И повязку делать не потребовалось. Подвели нас в садике по полной программе - и адрес взрослой больницы дали, и палец не добили. Хотя, конечно, слава богу, что все обошлось. Но теперь если что - сразу едем в платный травмпункт. Но лучше, конечно, без всяких там "если что". Берегите себя!