Старость не радость, подумал Макс, глотая куски нежеваной колбасы. Дожили, называется, - десны болят даже от «варёнки», а обезболивающий крем на днях закончился. Да и аппетит уже не тот. Оставив недоеденный кусок, он поковылял в свою комнату. От кухни до постели десяток шагов, а устал так, словно пробежал километр.
Вечером пришла Лиза. Он ждал ее. Она его единственная радость. Лиза обняла его, но в ее улыбке проскользнула грусть, которая в последнее время часто ее сопровождает. Макс знал, что она расстраивается из-за него. Вот и сейчас, пройдя на кухню и увидев недоеденный завтрак, на ее лице отразилась скорбь.
- Ты опять ничего не ел? Так же нельзя…
В тот вечер, утомленный слабостью, Макс уснул рано, но проснулся оттого, что рука, обнимавшая его, часто вздрагивала. Он открыл глаза и увидел, что Лиза плачет. Она проплакала всю ночь, а утром решилась на разговор.
- Максик, прости, но я больше так не могу. Мы оба страдаем. Ты же понимаешь, что рано или поздно это должно будет произойти. Наше расставание неизбежно, и я должна научиться жить без тебя… Вставай.
Макс ничего не ответил. Лиза права – он знал, что когда-то это случится. Она молода и красива, а он… Было время, когда все смотрели на них с восхищением, а теперь, когда они в редкие минуты выходили вдвоем на улицу, прохожие зачастую выражали сочувствие, некоторые даже откровенно спрашивали: «Чего ты с ним возишься?»
Лиза помогла ему спуститься вниз, они сели в машину и поехали. Здание, у которого они остановились, Макс хорошо знал, он часто бывал здесь. И этот молодой парень, что встретил их у входа, тоже был ему знаком.
Перед тем, как расстаться, Лиза тысячу раз повторила «прости», а он не понимал, за что она просит прощения. Она наполнила его жизнь смыслом, и если кто и должен просить прощения, то только Макс, ведь это он покидает ее. Что он чувствовал в тот момент? Огромную благодарность к этой женщине за то, что скрасила его жизнь, и бесконечную любовь.
В последний раз прошептав «прости», Лиза закрыла лицо руками и выбежала на улицу, оставив Макса наедине с этим парнем. Теперь, когда он склонился над ним, Макс мог отчетливо разглядеть его лицо, и в глазах, выступавших из-под белой шапочки, он прочитал нотки волнения.
Парень надел перчатки, и последние слова, которые Макс услышал, были наполнены теплотой.
- Ты прожил долгую и счастливую жизнь, Макс... Прощай… Ты был отличным псом…
А как бы поступили вы? Ставьте палец вверх, если поддерживаете Лизу.