Далее о том на каких двигателях работали космические аппараты 50 лет назад и на чем проработают еще 50 лет вперед.
Все пока что имеющиеся технологии работают на простых принципах. Например первые спутники в качестве двигателя после вывода на орбиту использовали сжатый газ. И в физике его работа объяснялась просто сила действия равна силе противодействия, чем быстрее и больше выплеснем тем быстрее полетим.
Такой принцип работал довольно долго. Новый способ движения в космосе пришол родом из СССР. И новым этапом развития стан ионный двигатель. Так первый ионный двигатель активно испытывали уже в 70-80-х года в СССР, он показал свою эффективность и экономичность.
Правда он создавал очень малую тягу, но в космосе и этого достаточно. Одного такого двигателя и не большого бака с топливом достаточно, чтобы разогнать 4-6 тонный аппарат до скорости в 1\3 скорости света, процесс будет идти долго, так как двигатель дает малую тягу, и потребляем мало энергии и топлива, он за время работы сможет прилично разогнать корабль в космосе, так как там нет сопротивления.
У такого двигателя есть ограничение работает он в основном на благородных газах и довольно дорогом топливе.
Следующий этап развития ионного двигателя, это плазменный двигатель и опять же его придумал русский ученый, которого перекупили работать в США. А технологию ионного двигателя у русских в 90-е просто выкрали.
Плазменный двигатель уже более мощный и менее требовательный к топливу, так если ионный не имел тяги на земле, плазменный показывает тягу и на земле, но пока малую. Увеличения тяги достигается за счет повышение ионизации потока и его сжатия перед выбросом массы.
Это уже более реальный двигатель для космических кораблей будущего. Так если по инерции на Марс лететь от 6 до 12 месяцев в зависимости от положения планет, то применение плазменного двигателя, сокращает этот срок до 3 - 6 месяцев.
Не одна научная отрасль не стоит на месте и с разработкой новых технологий, в РСФСР, возобновили старую идею ядерного двигателя в СССР.
Новые технологии и подход решили многие проблемы, так двигатель выбрасывает меньше радиации. У струи выброса массы большая скорость и температура.
Так же большую роль сыграло и то, что топливом можно служить почти все, что можно испарить при температуре меньшей чем плавление корпуса двигателя.
Если плазменный двигатель работал за счет ионизации, когда вещество переходило в плазму. То ядерный работает за счет нагрева при ядерном распаде и нагревать можно почти все, что легко нагревается и сразу переходит в пограничное состояние с плазмой.
Пока же только выше описанные технологии применяются в решении проблем космического полета и в дальнейшем будут использованы более прорывные решение, например использование напряженности магнитного поля земли, использование эфира в качестве анти гравитационного двигателя и многое другое.
Мысль человека всегда бежит в перед с его фантазией и умом. Есть идея вопрос пиши в комментарии.