Что мои школьные учителя думают о моих детях? Интервью с ними.
Я педагог, и в течение всех лет работы (а их пока 6) я практически каждый день слышу от коллег, что "дети нынче не те". Мне сложно судить, я с другими не работала, но все поголовно утверждают, что "работать становится всё сложнее и сложнее".
И мне стало дико любопытно: чем же мои дети-школьники отличаются от меня-школьницы? Что подумали бы мои учителя о моих детях? Узнать доподлинно я это не смогу, т.к. переехала в другой город, но вот что они думают об отпрысках моих бывших одноклассников - вполне.
Я была отличницей, любимицей, ну просто-таки ученица-мечта 😄 Да к тому же ещё и сама стала педагогом. Договорившись о встрече и вооружившись чаем, кофе и парочкой тортов, поехала в отчий дом.
Имена и отчества изменены (или что-то одно)
Людмила Никаноровна - учитель истории, мой бывший классный руководитель.
Елена Фёдоровна - учитель химии. Ныне - директор школы.
Татьяна Львовна - учитель русского языка и литературы.
Я: Коллеги, ходят слухи, что дети нынче совсем не те, что были раньше...
Татьяна (смеётся): да, точно. Дети изменились. Но ещё сильнее изменились их родители.
Елена: Родители сейчас очень любят жаловаться. И скандалить. Не поговорив, не разобравшись - сразу скандал. Ко мне каждый день ходят, пришлось даже специальное время выделять.
Я: Но ведь их родители - это мы! У меня самой сын в третьем классе сейчас.
Елена: Да. И вы сильно отличаетесь от своих родителей.
Людмила: Вот помнишь, как мы в походы ходили, спортивное ориентирование устраивали?
Я: Конечно! Я же лучше всех палатку ставила, как не помнить?
Людмила: Да, и вы с подругой на ориентированиях всегда роли медсестёр выбирали. А помнишь как у нас однажды многие попадали в канаву с тарзанки?
Я: Да, я же сама тогда мокрая игру заканчивала.
Людмила: Вот! А сегодня родители бы жаловаться пошли.
Я: Так в старших же классах ходили. Не малыши совсем.
Елена: Тем более! Нынче мы в походы не ходим. Опасно это, так и до тюрьмы недалеко. Проще вообще не ходить, чем бояться каждый раз.
Я: Грустно... Хорошо, а что же дети? Они как изменились?
Людмила: Дети стали более раскрепощенные, что ли. Им то ли позволяют много, то ли контролируют мало. Они никого не бояться и иногда кажется, что совсем не уважают.
Татьяна: При этом многие из них любознательные, не боятся ни задавать вопросы, ни высказываться. Только интересуются они поверхностно.
Людмила: Вот точно! Про поверхностный интерес. В чести выжимки знаний, как Википедия эта их. В детали никто не любит вникать.
Елена: Старшеклассники все сплошь уставшие. Запуганные экзаменами.
Я: Да, я хорошо помню как наш выпуск экспериментальный ЕГЭ сдавал.
Елена (опять смеется): так вы нам сдавали! Я тоже помню, как у меня весь класс химию списывал. А мы потом отчёты писали.
Я: Да, у меня же и списывали. И ещё у парочки товарищей. Было весело.
Елена: Весело было потом отчитываться какие вы все умные, оказывается. С тех пор многое изменилось, в том числе и сам ЕГЭ.
Я: Это я знаю. Да, сейчас с телефона не спишешь...
Людмила: Ох уж эти телефоны! Иногда кажется, что ученики с ними больше времени проводят, чем друг с другом.
Татьяна: Да. Ведёшь урок, и никогда не знаешь, не снимают ли тебя на камеру. И не найдёшь ли потом себя же на Ютуб.
Я: Я под камерами работаю, мне это ощущение вечного надсмотра знакомо. Мои воспитанники ещё маленькие, сами на телефоны не снимают. Но и у них большинство игр связаны с героями игр компьютерных.
Елена: Мы и раньше телефоны на уроках забирали. Когда они только появлялись, дети хотели ими хвастаться. Но то были единицы. А сейчас? Ни один подросток не выйдет из дома без смартфона.
Татьяна: Это верно. Если забираешь у них телефон, кажется, что не вещь берёшь, а друга. Как живого.
Я: А я хорошо помню, как под партой книги читала. Совсем даже не по теме урока. Или по ночам под одеялом с фонариком. Может, это всем детям свойственно? И просто бумагу сменяют экраны?
Татьяна: Если бы они там просто читали! Они поглощают информацию в огромных количествах и очень часто бездумно, как жвачку. И... ты вообще много читающих детей видишь в последнее время?
Я (смеюсь): Мои ещё только осваивают грамоту. У меня выборка нерепрезентативна. Но одноклассники моего сына, да, читают мало. И моего приходится уговаривать.
Елена: Они предпочитают видео нынче. Не читают.
Татьяна: И грамотность падает, заметно.
Людмила: Компьютер заменяет им и общение. Тенденция времени. Грустно
А вы замечаете, что нынче дети изменились? Есть мысли, с чем это может быть связано?