Раньше компьютеры были очень слабыми.
Отрисовывать 60 кадров в секунду было непростой задачей для них даже если они были почти одинаковыми, а если они нет – то часто и непосильной. Интерфейсы были простыми и переходили из состояния в состояние без всяких промежуточных этапов – раз – и все. Но потом, к сожалению, пришел прогресс.
Переливающиеся, двигающиеся, меняющие цвет и форму элементы стали символом технического прогресса, символом торжества человеческого разума.
"Смотрите, как мы теперь можем!" – говорили программисты.
"Зацените, на что способны компьютеры!" – гордились инженеры.
Дизайнеры же были слишком увлечены рисованием 3D-фонов и стеклянных кнопок и все пропустили.
Потом здравый смысл все-таки победил (да и компьютеры были все-таки не настолько мощными) и от анимаций в большинстве мест отказались, рассудив, что быстрый и не глючащий интерфейс – это хорошо, а заставлять людей пару секунд после каждого действия смотреть на двигающиеся детали – не очень.
Но дизайнеры, оторвавшись было на минуту от обтравливания улыбающихся людей в пиджаках для главных страниц сайтов и рисования векторных иконок для разделов "наши партнеры", поняли, что их прокатили, и затаили обиду.
Потом появился первый Айфон и постепенно стало приходить просветление, что анимации – это не только красивый эффект, но и очень полезный инструмент.
Что если двигать длинный список одновременно с движением пальца – то им будет безумно удобно и приятно пользоваться. А если еще и не сразу после отпускания останавливать...
Что если много вложенных экранов в настройках плавно передвигать слева направо, то это очень помогает запомнить где что находится.
Что можно закрывать приложение не просто меняя его на картинку рабочего стола, а плавно отдалять, пока оно не сольется с иконкой.
И даже режим удаления иконок можно показывать, потряхивая их.
Дизайнеры оторвались от словариков со словом "скевоморфизм", трусливо оглянулсь и робко запустили Адобе Флеш.
Смотрите – из кнопки вылетают логотипчики!
Глядите – перегородка колеблется как резиновая мембрана!
Восхищайтесь – загрузка заливается сама в себя!
Трепещите – пользователи делятся как раковые клетки!
Разработчики затравленно глядели из-за монитором с непонятными буковками и делать такое не хотели. Но дизайнеров это не останавливало. Коллекция гифок на дриббле стремительно увеличивалась, порождая цепную реакцию в неокрепших умах. Анимированные картинки стали называться "microinteractions" и должны были продемонстрировать техническую сингулярность и непререкаемое совершенство дизайна, в котором даже самые незаметные мелочи проработаны тщательнейшим образом.
На практике же те, кому их удавалось реализовать в коде, тратили на это столько сил и времени, что остальное приложение напоминало развалины рейхстага, над которым гордо развевался блестящий, перетекающий и анимированный победный флаг.