Нужен или нет? Давайте разберемся.
Тут конечно нужно понимать, о чем речь. Ну как например открыть отель, или ресторан без вложений, или начать торговать сырьем в каких-то более-менее серьезных объемах, без копейки в кармане?
Да никак.
Для серьезных стартов инвестиции безусловно нужны и немалые.
Есть другой путь. Например, при желании можно отыскать предложения бесплатных франшиз. Т.е. стоимость франшизы 0 рублей, паушальный взнос — 0 рублей, а роялти платится с полученной реальной прибыли. Есть и такие предложения на рынке. Вроде без вложений. Но, как говорится не без нюансов. Некоторые франчайзеры требуют например обязательного наличия офиса (причем не иначе, как в центре города). А так же рекламной поддержки скорее всего не будет. В лучшем случае выдадут пачку флаеров и добавят на корпоративный сайт новый адрес. Так что деньги (аренда офиса, оргтехника, продвижение) тоже понадобятся.
Вы наверняка видели разные инфопродукты, обещающие научить зарабатывать деньги «с нуля». Ценность этих продуктов может быть разной, но, как правило, без вложений все равно не обходится. Если говорить про онлайн, то покупка доменного имени и хостинга, вложения в рекламу. В оффлайне покупка товара как минимум (серый, черный бизнес не имею в виду).
Так что, лучше всего освободиться от иллюзий начать бизнес вообще без вложений. Вложения нужны. Вопрос в каком размере? Существует мнение, что необходимость вложений, наличие начального капитала является оправдательной конструкцией для мозга. Почему мы не начинаем? Потому что без вложений, с нуля начать бизнес невозможно. А наличие денег при отсутствии предпринимательского опыта — это вообще путь к потере этих денег.
На самом деле суть предпринимательства в том и состоит, чтобы из ничего делать что-то. Нет денег на масштабный проект, начни с чего-нибудь попроще и делай сам по максимуму то, что умеешь. Не умеешь чего-то — учись. Ничего не умеешь и денег нет? Тут сложнее однако. Но тоже не безнадежно. Ну правда: агентские продажи, например, никуда не делись, и телефон сейчас под рукой у каждого. Найди того, кому что-то нужно и сведи с тем, у кого это есть. Тупо, но работает.