Законопроект, направленный на совершенствование лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров автобусами, был принят Государственной Думой во втором чтении.
Депутат Госдумы Владимир Синяговский, который является членом Думского Комитета по транспорту и строительству, рассказал журналистам о том, как данный законопроект повлияет на безопасность на дорогах.
- В последнее время мы всё чаще слышим о транспортных происшествиях с участием заказных автобусов, в которых гибнут люди. Проверки показывают, что, как правило, водители этих транспортных средств не имели лицензии на перевозки, - отметил депутат.
Сложившаяся ситуация во многом результат послабления для перевозчиков, сделанного в 2011 году. А именно, требование о необходимости лицензирования в сфере перевозок пассажиров было исключено в случае, когда перевозка осуществляется по заказам либо для обеспечения нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя. Параллельно с этим были сокращены и процедуры контроля за перевозками. Таким образом законодатели хотели упростить выход на рынок в сфере перевозок автотранспортом.
Однако на практике это дало негативный результат. Ведь что такое лицензия? Это право на осуществление деятельности, сопряжённой с определённым риском, гарантирующее со стороны перевозчиков наличие условий, оборудования, специалистов для безопасности пассажиров. Соответственно, возможность избежать лицензирования обернулась тем, что на дорогах увеличилось количество непрофессиональных водителей и неисправных автобусов. Как следствие - стало расти число аварий.
- Поэтому было принято решение вернуться к системе лицензирования, - резюмировал Владимир Синяговский.
Новый законопроект содержит несколько главных направлений. Так, в закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» возвращается норма о необходимости лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров транспортом, оборудованным для более восьми человек; в закон «О безопасности дорожного движения» вводится новая глава, предоставляющая возможность подачи документов в электронном виде; а в Устав автомобильного транспорта вносятся изменения, направленные на то, чтобы контролёры дважды не посещали одно предприятие.