(лирическая производственная история из студенческой юности)
«В начале было Слово...»
«Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется...» - так сказал еще один Поэт.
И был прав: в самом деле, одно-единственное Слово иной раз может круто изменить весь ход мировой Истории! Слушайте
Когда-то давно, еще в прошлом веке, я трудился в одной уважаемой коммерческой структуре...
Ныне это словосочетание перешло в разряд «устаревших», но тогда – находилось на самом «топе». Жизнь была проста и понятна: «коммерческая структура» - это круто. И работать в ней – весьма почетно, ибо только «коммерческая структура» может обеспечить бедному студенту (да и не только ему) приемлемый уровень материально-финансовой поддержки и прочую лирику.
А базировалось наше подразделение «структуры» в помещении одного крупного московского спортсооружения. Более того, в его бывшем коридоре.
Это сейчас повсюду «бизнес-центры» и постоянный кризис, а тогда «коммерческие структуры» сидели где угодно, и прекрасно себя чувствовали, и деловой климат был отличный!
Руководство оборудовало вытянутое рабочее пространство очень просто. Наставили перегородок, между ними – столы и стулья для сотрудников, отчего все помещение стало весьма напоминать плацкартный вагон.
Сейчас такой способ называется «оупен-спейс», и всякие дизайнеры берут за подобные решения много денег, а тогда все получалось просто и естественно.
Между собой сотрудники структуры принялись называть себя «Евро-поезд». Почему «поезд» - уже понятно, а «Евро-» - потому что официальное название структуры с Евро- и начиналось. В те дни всякая уважающая себя организация должна была содержать в названии частицы Euro, World, International, на худой конец – «Мега» или «Всероссийский». Иначе – это было стыдно, и попросту несолидно и не уровень.
Естественно, у сотрудников структуры быстро вошло в привычку решать рабочие вопросы криком. То есть, имелись местные телефоны, конечно, но ведь это намного проще: громко крикнул, задавая вопрос – и все в курсе проблемы, и кто-нибудь обязательно подскажет решение.
Это сейчас люди могут сидеть за соседними столами, а то и (в нерабочее время) лежать в одной постели – и общаться при этом через «мессенджеры». И жизнь сделалась скучна. А тогда – она била ключом!
Более того, и Руководство структуры данной возможностью охотно пользовалось!
Например, президент назовем его условно Григорий Васильевич возьмет да крикнет, обращаясь к дизайнеру:
- Сережа, если ты опять сделаешь макет или плохо, или не вовремя – Анна Александровна из бухгалтерии тебе больше не даст!
Или – обращаясь к другому сотруднику:
- Миша, я сказал охраннику, чтоб не выпускал тебя, пока ты не сдашь мне отчет, и если будешь тянуть – твои друзья у метро «Проспект Мира» сегодня тебя не дождутся и выпьют весь портвейн без тебя!
И в этих словах – очень многое! И информационная составляющая, и стимулирующий призыв, и сверх того – метафизический намек, дескать, Руководство бдит, обо всех ваших внеслужебных отношениях и занятиях, как вы ни шифруетесь, Оно (Руководство) в курсе, и если что – оргвыводы не заставят себя ждать.
Григорий Васильевич был вообще очень мудр.
Так, к примеру, курьеру, неосмотрительно явившемуся испросить отпуск, он заявил так: «Нахера тебе отпуск?? Ты и так на свежем воздухе работаешь. Это я тут в тесном и душном кабинете сижу...»
А когда Григорию Васильевичу намекнули, что сам он в отпуск ходит чересчур уж часто, а важные документы на его подпись так и лежат – то воскликнул: «Вами руководить – вы не представляете, как это тяжело! Я начальник, мне положено больше отдыхать!»
А когда один из сотрудников пришел к нему и посетовал на непроходимую тупорезность одного клиента, то Григорий Васильевич заметил и вовсе философски: «Если бы все были такие умные, как мы с тобой – мы бы ведь были и вовсе не нужны!» Что ж, очень тонкий парафраз бессмертного «Покуда есть на свете дураки – обманом жить нам, стало быть, с руки!»
А однажды...
А однажды Григорию Васильевичу затребовался какой-то суперважный отчет, уже для предоставления к Высшему Руководству. И вот – все уже сдали свои части, и только финансовый директор назовем его условно Валера все трудился и трудился, и не мог никак поставить финальную точку. А дело было необычайно срочное.
- Валера! – громогласно объявил Григорий Васильевич на все открытое пространство, - Мне долго ждать еще, от Сергея Федоровича (Высшее Руководство – прим.авт.) уже дважды звонили!!!
Прекрасный был парень этот Валера, но как будто немножко медлительный, что ли...
И работал в организации прекрасный человек по имени Людмила Ивановна. Ко всем своим достоинствам – имела еще и острый ум и острый язык, что всегда женщину украшает. Пользовалась она этими умениями всегда к месту, но уже если кто обижал Людмилу Ивановну – тот держись! «Я бы лучше желала попасться в лесу под нож убийцы, чем вам на язычок!» - так сказал еще один Поэт, правда, в прозе, но смысл тот же.
Короче.
- Сейчас, сейчас, Григорий Васильевич! – затараторил финансовый директор Валера, - У меня просто в экселе вставить не получается...
И почти тут же на все пространство раздался звонкий голос Людмилы Ивановны, мгновенно сориентировавшейся в ситуации:
- Валера! Тебе тридцать лет, а ты все еще ВСТАВЛЯТЬ НЕ НАУЧИЛСЯ!!!
Ну и сотрудники тут же, конечно, грохнули под столы: «Га-га-га, Валерка-то – вставлять не умеет!»
И пробежало разочарование в глаза незамужних сотрудниц, до того момента все-таки имевших на Валеру какие-то виды: «Да уж... а ведь тридцать лет уже...»
Нет, Валера был хороший парень, и там, скорее всего, не в одном экселе дело было, но...
В общем, спустя пару недель на утренней планерке нам был представлен новый Финансовый директор. Как было обещано Григорием Васильевичем в адрес незамужних сотрудниц – «Не знаю, как насчет финансов, но вставлять он точно должен уметь». Но, впрочем – это уже другая лирическая история.
Вот такой был производственный случай на производстве. И одно даже слово – и в самом деле способно на многое!
Еще одна лирическая производственная история
"Лучшие и худшие" https://zen.yandex.ru/media/id/5b1145ba482677af3cfb095a/luchshie-i-hudshie-5bc09be4d0d8c800ab16917a?from=editor