Найти в Дзене
ДУМА ПРО СЧАСТЬЕ

Вред от жадности

Почему я не учу иностранный язык.

Я не филолог и не полиглот. Я не знаю сотни иностранных языков, а если учесть всевозможные диалекты, то – тысячи. Я не знакома с миллионами чужих слов и миллиардами вариантов их произношения.

Вы думаете я горжусь этим? Нет! Вы думаете мне стыдно? Да ни за что!

Мне нравятся языки всех народов мира. Я хочу знать их все и сразу!

Мне нравится прагматичный английский. Подлежащее плюс сказуемое равно предложение. Наверное, прародители англичан, как и я, очень уважали точные науки.

Мне нравится арабская вязь и китайские иероглифы. Они красивые. Правда красивые! Даже не понимая смысла, смотришь, как на картину, и любуешься.

Мне нравятся округлые французские звуки («Ан, дэ, труа…) и звенящие четкие немецкие («айнс, цвай, драй…»). Я обожаю слушать, как китайцы и японцы выговаривают нашу букву «в». Они придают ей особенную рокотность. А музыкальность языков Юго-Восточной Азии такая же теплая и комфортная, как их климат.

Но как же я люблю свой родной русский язык!

Мелодичность аллитерации, передающей покачивание («Вечер. Взморье. Вздохи ветра. Величавый возглас волн. Близко буря.», К.Бальмонт «Челн томленья») или шуршание («… Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса», А.С. Пушкин «Осень»).

Непередаваемую образность омонимичных словосочетаний («На косе косой косой косил косой косой-косой») или рассказов, где десятки и сотни слов начинаются на одну и ту же букву («Отец Онуфрий обходя однажды Онежское озеро обнаружил…»).

Зарядку для мозга в виде анаграмм (доча – чадо, спаниель – апельсин) или палиндромов (А роза упала на лапу Азора). А на уроках мы тихонько, не мешая учителю, играли в слова (из букв одного слова составляли десятки других, соревнуясь, кто больше придумает).

Неологизмы, заимствованные из других языков и, как родные, прижившиеся в нашем (байкер, бонус, гуглить, слоган). Русский язык все принимает, все перерабатывает, новую жизнь словам дает.

Как же жалко сейчас наших мальчиков и девочек, изуродованных современной школьной программой, так и не почувствовавших вкус родного языка! Прошу всех причастных! Запретите фонетический разбор слов в начальной школе – это вопиющее издевательство над детьми, раздваивающее звуковосприятие и порождающее тотальную безграмотность нации. Они имеют право знать и любить родной русский язык цельным, где корова – это кОрова, а заяц – просто заЯц (родители школьников меня поймут)!

Родной Язык каждого народа прекрасен и неповторим. Как аромат цветущей Земли, как радуга мирового Океана, как музыка Вселенной. Каждый прекрасен уникален сам по себе, а все вместе рождают музыку человечества.

Я восхищаюсь музыкой человечества. Я знаю, когда-нибудь, мы все поймем друг друга без переводчиков.