– Нам поставили задачу - проникнуть за линию фронта километров на 20–25, наблюдать движение воинских эшелонов на рижском направлении, - вспоминает фронтовой разведчик Афанасий Шарапов. - Мы вышли группой - человек пятнадцать. Нейтралку миновали без приключений, углубились в леса и болота километров на пять - семь. Лето, жара, тучи комаров. Возможно, мы просто устали или расслабились, но противник обнаружил нас первым. Когда это случилось, командир возглавлял движение, следом шел его помощник, я был третьим. Вдруг выстрелы, практически в упор. Командир и помощник убиты наповал. Я валюсь с остальными ребятами наземь, слышу, что за спиной кто-то из наших ранен. Придя в себя, мы прочесали всё вокруг, но тех стрелков так и не нашли.
Видать напоролись на нескольких случайных фрицев. Они с перепуга дали несколько очередей, а убедившись в нашем численном преимуществе, поспешили скрыться.
После того как нашу группу обнаружили, уже нельзя было продолжать выполнение задания. Да и раненых нужно было срочно эвакуировать в тыл. Командировали одного быстроногого бойца к своим за подмогой и стали готовить носилки: наломали веток, застелили их шинелями, положили туда истекающих кровью товарищей. На этом участке фронта было затишье, сплошной линии обороны не было, и вскоре до нас добрался ленд-лизовский бронетранспортер. Он остановился метрах в пятистах – дальше не мог пройти по болотине, и мы потащили туда раненых. Уже почти загрузились, но я еще стоял за бронетранспортером, подавал последние носилки, когда кто-то сказал, дескать, всё, готово. Очевидно, наш водитель Миша сильно нервничал и истолковал это как сигнал к движению. Он качнул БТР назад и прошелся гусеницей мне по ногам. Я стою, боли не чувствую и раненого бросить не смею. Благо там мох был очень глубокий, Миша тут же сдал обратно, мы догрузились и благополучно вернулись к своим… Ноги у меня не пострадали, а вот ногти потом сошли под корень, крепко их давануло траками. Они и сейчас не растут толком, корявые такие и болят иногда…
Мы отдохнули пару дней и уже втроем отправились выполнять проваленное накануне задание.
Продолжение следует…