Сеть супермаркетов натуральных продуктов «Вкусвилл» тестирует свои первые вендинговые автоматы, которые она установила на станциях Московского центрального кольца. Эксперты говорят, что инвестиции компании в этот проект могут достигать 20 млн руб.
Через автоматы «Вкусвилл» предлагает купить сладости, снэки, напитки и другие продукты. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на пользователей Facebook’а.
Балансодержателем станций МЦК выступают МКЖД и РЖД − у них есть право проводить конкурсы на размещение вендинговых автоматов.
В марте 2018 года столичное правительство запланировало установить более 40 автоматов на станциях МЦК. В апреле подвели итоги аукциона на право размещения аппаратов на территории 19 станций МЦК, в частности − «Деловой центр», «ЗИЛ» и «Автозаводская», общей площадью 46,4 кв. м сроком на 5 лет.
Победителем стал предприниматель Алексей Кузьмин, который получил право размещать автоматы по цене 47 800 руб. за аренду 1 кв. м под устройство в год. По мнению экспертов, такой размер ставки считается очень хорошим (стоимость одного автомата, включая оформление, доходит до 400 тыс. руб.). Исходя из этой суммы, затраты на аренду 46,4 кв. м на 19 станциях МЦК за 5 лет могут превысить 11,1 млн руб. Таким образом, общие инвестиции «Вкусвилла» в проект на данном этапе могут достигать около 20 млн руб.
Специалисты говорят, что «Вкусвилл» активно изучает возможность экспансии сразу по нескольким направлениям, включая, к примеру, формат shop-in-shop в крупных сетях. Вендинговый проект позволит «Вкусвиллу» увеличить закупки снеков и напитков, что будет способствовать развитию портфеля собственных торговых марок, повышению маржинальности и продвижению бренда. При этом автоматы «Вкусвилла» со снеками, сладостями и напитками смогут заменить ларьки с продуктами, которые раньше располагались возле входов в станции метро.
По данным МКЖД, за январь − сентябрь 2018 года пассажиропоток системы вырос на 18,4%, до 92,6 млн человек год к году. По прогнозам главы департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова, по итогам года показатель достигнет 120 млн человек.
Ранее мы писали, что основатель сети магазинов «Вкусвилл» Андрей Кривенко вместе с партнерами Юрием Алашеевым, председателем совета директоров ГК «Агама», которая перерабатывает и реализует морепродукты, и главой медицинского НП «Центр высоких технологий «Химрар» Андреем Иващенко планирует развивать сеть гинекологических клиник доказательной медицины.