Найти тему

Загадки СССР - Экраноплан

Источник - http://bit.ly/2IYqYEn
Источник - http://bit.ly/2IYqYEn

Примерно сразу, после окончания второй мировой войны гонка вооружений между новыми сверхдержавами начала набирать неописуемый темп. Соответственно – она дала мощный толчок для инженерно-конструкторских разработок СССР. Одной из них стал Экраноплан.

Я думаю, всем известно название АН-225? Самый большой самолёт в мире. Так вот, АН-225 в длину достигал 84 метра, в то время, как Экраноплан КМ (Каспийский монстр), достигал в длину 92 метра.

В середине 60х, американская разведка получила сними неоконченного гидроплана СССР. Американцы были шокированы огромнейшими размерами летающего судна. На тот момент, США даже не имели планов начинать подобные разработки.

Технические специалисты США заявляли – такой размах крыльев не позволит произвести взлёт, а двигатели, которые расположены максимально близко к носу аппарата – вовсе ставят под сомнение целесообразность конструкции. Однако, разгадать тайну Каспийского монстра американцам не удалось вплоть до развала Союза.

Сам же Каспийский монстр совмещал в себе самолёт и корабль, который мог летать всего в нескольких метрах от поверхности воды. Сказать, что его разработки были сверхсекретны – не сказать ничего…

Запрещалось упоминание даже кодовых названий аппарата (Каспийский монстр, проект 902 и другие), до сих пор засекречены суммы финансирования, которые выделялись на постройку и разработку Экраноплана. В перспективе – Экранопланы должны были стать более, чем полезны.

Главный конструктор - Ростислав Алексеев. Источник - http://bit.ly/2RQQTBN
Главный конструктор - Ростислав Алексеев. Источник - http://bit.ly/2RQQTBN

Предположительно, Экраноплан мог перевозить сотни солдат и танки на скорости около 500 км/ч, при этом – они должны были быть невидимы для вражеских радаров. Общая масса монстра составляла около 500 тонн. В ходе разработок, конструкторам во главе с Алексеевым Ростиславом Евгеньевичем удалось построить один аппарат, который был оборудован 8 реактивными двигателями и помимо десанта – мог нести на себе 6 боеголовок с ядерным зарядом.

Во время первого полёта – за штурвалом был сам Алексеев, испытания длились около 15 лет. Однако, Экраноплану так и не суждено было выйти в массовое производство. Единственный экспериментальный образец был уничтожен в 1980 году вследствии аварии, обстоятельства которой – до сих пор не раскрыты… Рабочей версией является ошибка пилотирования. Говорят, что объект ещё неделю плавал в Каспийском море, после чего, затонул. Довольно странный конец, как для настолько финансируемой разработки. Не находите?

Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайк! :)