В России внедряется система удаленной идентификации для дистанционного получения банковских услуг
С 2018 года в России внедряется система удаленной идентификации для дистанционного получения банковских услуг. Где именно пройти первый этап — сдачу биометрических данных — очень просто. Об этом «Рязань. Лайф» рассказали в пресс-службе Отделения Рязань ГУ Банка России по ЦФО.
Так, по официальной информации, сайт Банка России пополнился рубрикой «Карта точек банковского обслуживания». Благодаря этому разделу любой желающий может беспрепятственно найти место, где можно сдать свои биометрические данные, а точнее — изображение лица и голос. Это необходимо для подтверждения личности пользователя банковский услуг.
Что примечательно, сделать это нужно единожды. В офисе уполномоченного банка для начала проверят паспорт и СНИЛС физического лица, а в дальнейшем оперативно зарегистрируют своего клиента в Единой биометрической системе. И всё. После такой нетрудной операции человек сможет
легко пользоваться механизмом удаленной идентификации.
Именно она позволит клиенту банковской организации оперативно и дистанционно получать финансовые услуги. Подтверждение личности при этом будет происходить благодаря смартфону, планшету или компьютеру. Как отмечается, сдача биотметрии — процедура добровольная и бесплатная. Все происходит только с согласия самого человека.
«Большинство рязанцев, а это почти треть жителей региона, проживают на территории сельских населённых пунктов. Это в очередной раз нам показала Всероссийская перепись населения. Но при этом эти люди ограничены в пользовании финансовыми услугами. Так как далеко не во всех деревнях и сёлах есть банковские офисы. Но теперь проблема будет разрешена. Именно удаленная идентификация позволит клиентам банка совершать многие операции, как говорится, не выходя из дома», — отметил управляющий Отделением Рязань ГУ Банка России по ЦФО Сергей Кузнецов.
В настоящее время в Рязани действует три офиса, реализующий новый ресурс Но до конца 2018 года, ситуация должна измениться в лучшую сторону. Число точек обслуживания увеличится как минимум на 20%. А уже в конце 2019 года эта цифра достигнет стопроцентного охвата.