Уполномоченный по правам человека в РТ Сария Сабурская призывает жителей республики активнее пользоваться Государственной информационной системой
Государственная информационная система «Народный контроль» действует в Татарстане с 2012 года. За это время жители республики подали более 170 тыс. заявок. Из них более 150 тыс. обращений решены.
- Подать заявки в “Народный контроль” люди могут по 60 категориям, в том числе и по коррупционным проявлениям. В этом году в систему поступило 25 заявок в сфере коррупции. Я не думаю, что коррупционных проявлений нет. Просто пока активность наших граждан не очень высока в этой части, – рассказала в интервью уполномоченный по правам человека в РТ Сария Сабурская.
Татарстанцы активно пользуются такими категориями, как «Благоустройство территории», «Содержание и ремонт муниципальных дорог», «Организация дорожного движения», «Нарушения в наружной рекламе» и «Нарушения правил продажи алкогольной продукции». По итогам рассмотрения жалоб по 12 тыс. уведомлений запланированы работы, еще по 12 тыс. уведомлений дан мотивированный отказ.
Как отметила уполномоченный по правам человека в РТ , система “Народный контроль” – это сервис, направленный на решение социально значимых проблем людей, которые требуют незамедлительного решения.
- Направление “Противодействие коррупции” введено в 2015 году и включает 17 категорий. После подачи заявки по факту коррупции только пользователь сможет ее увидеть в системе, а также отслеживать реакцию со стороны органов власти и результаты данного обращения. Заявки коррупционного характера закрыты для всех пользователей. Также для общего обзора закрыты обращения по фактам незаконного изготовления алкогольной продукции или ее продажи, по проблемам терроризма, – сказала она.
Жителей республики Сария Сабурская призвала активнее пользоваться системой «Народный контроль».
Для этого необходимо:
- авторизоваться в ГИС РТ
- выбрать интересующую категорию
- написать заявку, подкрепив материал фотографией.
Наталья РЫБАКОВА, Татар-информ