Публикуем советы предпринимателей, которые достигли успеха в образовательном бизнесе.
Используйте «живучую» бизнес-модель
Сооснователь компании по обучению детей программированию Грант Хосфорд отмечает, что часто бизнесмены выбирают слабую бизнес-модель, которая сначала работает, а потом нет. Все это потому, что компания со временем меняется, как и мир вокруг. У Гранта такая бизнес-модель: школы используют обучающее онлайн-приложение бесплатно, но если родители хотят, чтобы их ребенок занимался и дома, то они оплачивают подписку. При этом Хосфорд рекомендует обращать внимание на специфику рынка. К примеру, в США условно-бесплатная бизнес-модель работает хорошо, а в Китае к ней относятся негативно.
Комментарий Акселератора: Онлайн-продукты, которые продают по подписке, – высший пилотаж. С помощью неё можно не только сократить траты на привлечение клиентов, но и обеспечить стабильный прогнозируемый доход.
Изучите целевую аудиторию
По словам сооснователя компании Osmo Прамода Шарма, ни в коем случае нельзя создавать продукт в изоляции, думая, что он понравится клиентам. Его компания пережила подобный опыт: команда три месяца работала над новым продуктом, а когда его показали целевой аудитории, получился полный провал.
Хосфорд говорит, что нужно не только изучать клиентов, но и поддерживать их даже тогда, когда продукт запущен и нравится рынку. Его сотрудники общаются с учителями школы, рассказывают им о новых функциях приложения и решают проблемы с обслуживанием. В результате благодарные педагоги с восторгом рассказывают родителям о программе, а те в свою очередь оплачивают подписки.
Комментарий Акселератора: Мы поддерживаем те же идеи и согласны с тем, что нужно тестировать продукт на всех этапах разработки, заботиться о клиентах и создавать с ними прочные отношения.
Привлекайте инвестиции
Хосфорд и Шарма получили финансовую поддержку от венчурных фондов. Чтобы бизнесмену привлечь инвестиции, нужно взволновать, «зажечь» инвесторов идеей. Шарма считает, что решения об инвестициях больше эмоциональные, чем логические.
Впрочем, венчурный капитал — не единственный путь. Можно получить средства от акселераторов, некоммерческих фондов или государства. Кроме того, стоит задуматься о проведении краудфандинговой кампании.
Комментарий Акселератора: Перечисленные источники финансов доступны и российским предпринимателям. Например, Нетология и SkyEng неоднократно привлекали средства от фондов, а Лекториум — от государства. Однако мы рекомендуем, все же, не обивать пороги фондов, а запускать свой онлайн-бизнес самостоятельно и с минимальными тратами. Когда школа станет известной, инвесторы сами придут.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки :-)
На сайте Акселератора вы найдёте еще больше материалов про онлайн-бизнес и заработок на образовательных интернет-проектах.