Добрый день. Сегодня поговорим о машинах е-класса 90-х годов.
Ситуация простая: у нас на руках сто пятьдесят тысяч рублей, и хочется что-то поинтересней и побольше нексии или логана. Что можно купить за эти деньги? Выбор кажется огромным, но машинам за такую сумму будет как минимум под двадцать лет. Есть ли смысл брать такую машину? Сегодня рассмотрим BMW 5-серии в кузове е34. Выпускались эти машины с далекого 1988 года. Самые распространенные это 520/520i и 525/525i , была версия сверх-скромная 518i и мощные 530/535. Первые 520/525- это по большому счету кузов 90-х, с моторами 80-х. Ставился на них мотор м20 со 129(520) и 170 л/с (525). Мотор не плох, но износ, как правило, критичен. Есть у этого двигателя еще одна нехорошая особенность: очень боится перегрева, результат-замена головки блока.
Самые удачные и надежные и надежные моторы это м50, они устанавливались с 1990 года и развивали мощность 150 м50б25 и 192 л/с м50б25. машины этих годов и рассмотрим.
Автомобили довольно надежные, но годы берут свое. Как и что смотреть-это отдельная статья. Сейчас остановимся на цене содержания пятерки из 90-х.
Кузов: если не сшибать столбы и другие машины довольно крепкий, мелкие колющиеся детали типа поворотников, противотуманок и решеток стоят от 300 до 700 рублей.
Фильтра и масла: моторы м50 не требуют заливать в себя дорогое синтетическое масло, т/е замена масла с фильтрами обходятся от 1500 до 2500 тысяч рублей.
Ходовка-подвеска. В целом надежна, запчасти от китайских братьев стоят не намного дороже вазовских (рычаг 1200 руб, рулевой наконечник 300-500 рублей, амортизатор 1200-2000р.) , а ходят не хуже. Сцепление если понадобиться- около 5-6 тысяч. Тормозные колодки 600-800 руб. комплект, диски от 1000 руб.
Крупные детали и узлы на эти машины лежат пачками на разборках и цены очень демократичные: мотор м50 - от 15 до 25 тысяч, коробки от 5 до 10 тысяч.
Получается содержание машины по запчастям и расходникам Обойдется не намного дороже свежих лад и логанов. Все это при условии, что придется прилично поискать реально живой экземпляр. Теперь ложка дегтя, даже три:
- Страховка будет в двое дороже любого ваза(пока она привязана к мощности двигателя.)
- Транспортный налог порядка 8-12 тысяч в год (он тоже от лошадок под капотом считается)
- Расходы на топливо. Машины этих лет и с такими моторами сложно назвать экономичными, стоит быть готовым к 12-16 литрам на сотню по городу.
И мой личный вывод. Покупать старенькую е34 можно, но нужно быть готовым к тому, что авто будет просить денег, пусть и не как плановое т/о новой бмв. А в целом это отличный автомобиль с относительно недорогими расходами на содержание.
Спасибо за внимание, удачи на дорогах. Подписываемся и палец вверх. (Вам не трудно, а нам полезно и приятно)