Данная история произошла очень давно, еще в 70-е годы прошлого столетия. Произошла она с моим дядей, маминым старшим братом.
Жил он в ту пору в небольшом селе. Вместе с друзьями вечерами ходил пешком в райцентр, который располагался в 5-ти км от их села. В райцентре и девушки были краше, да и клуб отменный имелся.
Домой дядя со товарищами всегда возвращался одной и той же дорогой, ведущей сначала по полю, а потом по сельскому кладбищу. Так было идти намного быстрее, чем в окружную - по сельской полевой дороге.
Шли они тем вечером и рассуждали, есть ли на кладбище призраки, да духи всякие, или нет. Дядя мой скептически всем объяснял, что это все бабская брехня, что никого кроме мертвых, лежащих в своих гробах, на кладбище не бывает, за исключением живых, приходящих навестить могилки покойных. А вот кто-то из его друзей отстаивал обратную точку зрения, говоря, что ночью де могилки на кладбище-то светятся.
Дядя и на этот довод нашел свой ответ, сказав, что это просто с покойников фосфор выделяется, вот поэтому могилки новопреставленных и светятся. Дядя на этот момент большой акцент сделал, сказав, что другие могилки не светятся.
Они уже практически прошли всю дорогу по кладбищу, впереди виднелись ворота. И вдруг с правой стороны от себя они увидели светящуюся могилку. Дядя был человеком храбрым, он вызвался посмотреть, кто там светится. И пошел. Друзья его товарищи остановились и стали ждать.
Темно тогда было. На небе было облачно, луна светила слабо. Вот дядя и пошел на этот свет. Когда он дошел до могилки, то увидел, что та и правду светится. А возле этой могилы стояла бабка с распущенными волосами. В этой бабке дядя признал почившую на прошлой неделе сельчанку Серафиму Никифорову. Она стояла и смотрела на него.
От увиденного у дяди встали на голове дыбом волосы. Он резко повернулся и дал деру, крикнув товарищам на ходу, чтоб бежали быстрее за ним прочь с кладбища.
Остановились они уже в селе. Дядя мой рассказал, про то, что на кладбище покойную бабку увидел. Его друзья были шокированы.
С той поры они больше через кладбище никогда не ходили.