Найти тему
Звезды Турции

Ибрагимовичи. Три сына безумного султана, которым удалось сесть на трон

Как это ни странно, именно дети этого падишаха оказались самыми удачливыми после того, как Кесем изменила систему наследования трона. Из ее собственных детей там побывали только двое, да и то с невероятными усилиями с ее стороны. А вот шехзаде Ибрагима отсидели свое в заключении и стали султанами.

Первому, кстати, сама бабушка пыталась преградить путь. Покушение на сына Турхан Мехмеда обошлось ей дорого и стало ее концом. В 6 лет мальчик благодаря матери стал одним из самых маленьких падишахов и удержался там почти что 40 лет.

Когда мальчику исполнилось 14 лет, дворец пережил неслабое потрясение и падишах вместе с валиде чуть не попрощались не только с троном, но и с властью. Последующие годы прошли более-менее спокойно, так как ситуацию доверили визирям.

-2

А в это время два младших брата Мехмеда держались под замком в знаменитой клетке. Один был почти ровесником султана, так как его родила другая мать.

Сулейман был моложе всего на пару месяцев, но Турхан оказалась влиятельнее его валиде Салихи-Дилашуб, она была и первой фавориткой Ибрагима.

Другой - Ахмед - тоже ушел по возрасту всего на год. Обоих заперли в том же возрасте, в котором Мехмед стал султаном. Им оставалось только ждать.

Через три года к ним присоединился еще их брат Селим, который поначалу был слишком мал, чтобы оставлять его без матери. И у него были шансы править. Дальше все зависело от судьбы.

Прошли долгие годы. Селим несмотря на то что был самым молодым, почему-то не выдержал заключения и в 24 года навсегда оставил свою тюрьму так и не выйдя на свободу.

На тот момент у султана уже был и свои дети - 10-летний Селим и 5-летний Мустафа, но их ожидала та же участь сразу после того как отец покинет престол.

Это очень напрягало мать одного из мальчиков фаворитку Мехмеда Эметуллах. Женщина приняла решение покончить с этой очередью на трон и подослала у Сулейману и Ахмеду палачей. Кто знает, как сложилось бы, если бы Турхан не помешала этому.

Сулейман вступил в права повелителя в юбилейный год, ему было 45 лет. Братец кстати был жив, его просто активно попросили с трона. Собственно, ждать просто уже надоело - шли годы, Сулейман не молодел и понимал свое положение. Тем не менее он все же боялся расправы.

Никто из запертых мужчин до последнего не подозревал, что с ним случится, когда откроется заветная дверь - трон или наоборот.

Памятуя о судьбе отца, он денно и нощно молил бога о пощаде, поскольку в стране творился беспорядок. Рядом была только матушка Салиха-Дилашуб, наконец-то воссоединившаяся с сыном.

Валиде Турхан уже никак не могла влиять на события - ее не стало пять лет назад. Наложницы Сулеймана были вовсе не значащими женщинами.

В кафес приглашались рабыни, хотя запрет на детей был достаточно строг. У Сулеймана было около шести любимиц - Хатидже, Бехзад, Иваз, Сюглюн, Шехсувар и Зейнеп, но к тому моменту зачать почти пожилому султану было сложно. Его султанат продлился всего четыре года.

Наконец-то на престол пришел последний из живых сыновей Ибрагима Ахмед. Это был первый рекордсмен кафеса - еще пару лет и его срок подошел бы к половине столетия!

Ахмед с матерью
Ахмед с матерью

Ахмеду было 48, его валиде Муаззез до этого момента не дожила, оставив мир в год когда на трон сел предшественник сына Сулейман. Но через год у него появились женщины: сначала хасеки Айше, а позже любимица Рабия, которая сразу одарила Ахмеда мальчиками-близнецами.

Неизвестно, стоило ли этому радоваться, ведь шехзаде ожидал все тот же кафес. Младенец Селим не выжил, а Ибрагим все же окажется там через какое-то время. В том же году другая любимица Ахмеда Йеремие родит ему и третьего сына, названного в честь отца.

Мальчику будет отведено всего 11 лет, последних 5 из них он проведет в кафесе, который станет ему последним приютом. Сам Ахмед, так же как и брат, останется правителем четыре года.

Когда последний сын Ибрагима покинет мир и трон, в повелители возведут уже внука безумного падишаха - первенца Мехмеда Мустафу.

Он уже не будет помнить знаменитого деда, поскольку появится на свет почти через два десятка лет после его ухода. Но эпоха братьев-султанов продолжится. На престоле появятся его внуки.