Да здравствует геймификация всего и вся!
Люди всегда коллекционировали, самое разное, кто что. Это наш инстинкт. Это заложено в нашей природе на генетическом уровне. Не только дети, но и взрослые. Поэтому подобные акции в магазинах — это праздник для покупателей.
Факты говорят сами за себя:
Группа Дикси за время акции Весёлые прилипалы 2 в сети «ВКонтакте» выросла в 10 раз, а активность аудитории — в четыре раза. За первые две недели акции в магазинах сети было выдано 17 млн игрушек, а средний чек в магазинах вырос в 1,5 раза, как раз до тех самых заветных 500 рублей, чтобы получить пакетик с игрушкой.
Прилипалы 3 оказались не менее удачными. Вокруг этих игрушек каждый раз вырастает целое сообщество увлечённых людей.
Если вдруг вы не знаете, о чём речь...
Когда стартует акция, при входе в магазин вы этого не пропустите: плакаты, образы прилипал повсюду, буклеты на кассе, и даже большой значок кассира... о прилипалах говорит буквально всё! Но акция не длится постоянно, её нужно дождаться.
Вы получаете одну игрушку за каждые 500 руб. в чеке или за покупку товаров партнёров акции (они обозначены ярлыками в торговом зале, тогда чек может быть меньше).
Кассир выдаёт игрушки в непрозрачном пакете — понять заранее, какая фигурка досталась, невозможно.
Можно купить пакет с игрушкой за 49 руб.
Рост товарооборота во время акция составляет 4–8% (не только в России, но и в других странах мира).
Никаких собираемых наклеек и прочего; вы просто купили в магазине то, что вам было нужно, и получили приятный бонус. Это просто, понятно, удобно.
Первая акция прошла осенью 2015 года, за полтора месяца было выдано 29 млн пакетиков с фигуркой.
В 2016 году акция вышла снова, но уже с новой коллекцией прилипал.
А за ними вышли прилипалы 3 (в 2017 году).
И мы с нетерпением ждём прилипал в 2018-ом!
Что такое эти прилипалы?
Это гибкие фигурки из термопласта высотой около 3 см. Они прикрепляются к любым поверхностям, потому что у них есть присоска.
В продаже в магазинах вы найдёте специальные домики прилипал и настольные игры. Их бесплатно уже не выдают; дополнения вы сами покупаете. Из бесплатного — буклет на кассе, с игрой-ходилкой.
В каждой коллекции — 24 фигурки. Самый удобный способ собрать их всех — меняться повторками с друзьями.
Копии прилипал можно найти в продаже на Aliexpress, средняя их стоимость составляет 500 руб. за 50 штук, итого — 10 рублей за фигурку, что в 5 раз дешевле, чем в сетевых магазинах. Но покупать их так... просто неинтересно.
Конечно, не только прилипалы
Другие сети не дремлют. Сегодня акции — это уже устоявшаяся практика.
Магнит и The Walt Disney Company проводили акцию к премьере фильма «Изгой-один. Звёздные войны: Истории». За каждую тысячу рублей в чеке (честно говоря, тысяча для мини-сюрприза — многовато) выдавалась крошечная фигурка героя фильма.
А танкобургеры в Burger King и World of Tanks? За чёрный бургер можно было получить премиум-аккаунты, игровое золото, аренду военной техники.
Акция со Смешараками в Ленте: 28 костяшек домино с мультгероями, затем с мини-едой, и осенью 2018 года — с фигурками Гарри Поттера.
Тролластики, Прыг-скокеры, Стиратели, Динозавры и многое-многое другое...Теперь мы ходим то в один магазин, то в другой. Особенно семьи с детьми.
Что касается подарочных серий с ластиками... если посмотреть на каталог ластиков в магазине, можно увидеть множество интересных вариантов ластиков-фигурок, от животных до еды и танков, в том числе ластики-конструкторы.
Другие прилипалы
Это может быть даже конструктор: эти наборы не выдаются в магазинах, но можно приобрести отдельно. Фигурки конструктора созданы по принципу прилипал, с присосками, приклеиваются на любую ровную поверхность и друг к другу, вы можете создавать разные фигуры.
Прилипалы за рубежом
За рубежом эти фигурки известны как Stikeez. Впервые в геймификации ретейла их начала применять голландская компания Brand Loyalty (среди клиентов — Auсhan, Metro, Spar, Lidl, Азбука вкуса и другие торговые сети).
Интеллектуальные права на данные фигурки принадлежат итальянской компании Grani & Partners. В 2016 году Brand Loyalty приобрела права на бренд.
Brand Loyalty создаёт собственно игрушки, является автором разработки и концепции маркетинговых акций.
Производятся игрушки в Китае.
Stikeez впервые появились в 2012 году в магазинах немецкой сети Lidl (в разных странах мира), а затем проводилась и в последующие годы. Игрушки везде одинаковые, но их по-разному рекламируют в разных странах. Реакция общественности была столь же яркой, как и в России. Мы все одинаково любим сюрпризы. И нам всем нравится что-то яркое, симпатичное, смешное и весёлое. Вот почему мы все любим прилипал!
Источник: https://www.toybytoy.com/figures/Remora-in-Dixie-who-are-and-where-did-they-come-from