Ждет своего принятия законопроект о запрете возврата непроданных товаров поставщикам. Эта гениальная инициатива исходит от Ирины Яровой, которая весьма успешно реализует любые свои сумасбродные проекты.
Никто уже не сомневается, что в ближайшее время Яровая добьется своего и сетям окончательно запретят возврат непроданных товаров. Какие изменения произойдут после этого?
Зачем вообще этот закон?
"Чтоб защитить производителей от произвола торговых сетей", - уверяет Ирина. Таким соусом замазали неудержимое желание государства регулировать все процессы в торговле.
Есть сотни производителей, которым совершенно плевать на все эти торговые сети - они развивают свою розницу. Ни от кого не зависят и не просят защиты у государства.
К локальным производителям сети сами приходят и просят о поставках.
Что вообще за возвраты?
Сейчас торговые сети могут возвращать около 5 % от всех товаров. Это очень ограниченные группы продуктов - торты, некоторые виды молочной продукции, дорогие колбасы, мясо.
Производители прекрасно понимают, что если цена на их изделие 5000 руб за кг, то далеко не все магазины смогут его продать. Один раз попробуют, спишут и больше никогда не закажут.
Возможность возврата - это один из способов увеличить ассортимент именно для производителя. Мол, ребят, попробуйте, если не пойдет, то мы все заберем. На таких условиях договоренности заключаются куда охотнее.
Еще пару лет назад многие говорили, что вот уже совсем скоро возвраты полностью запретят, и этот момент все ближе. Не дожидаясь решения ритейл самостоятельно начал потихоньку сокращать список возвратных товаров.
Что будет после запрета?
Полки начнут пустеть. Например, ассортимент тортов магазины начнут поддерживаться на минимальном уровне, а полноценные заказы будут делать строго по праздникам.
Платить за непроданные дорогие йогурты придется покупателям. Запрет моментально отразится на ценах, на молочку они подрастут на 10-15%.
С уменьшением заказов начнут уменьшаться объемы производства, а логистические расходы только увеличиваться. Малые локальные производства могут не пережить такой поворот.
Но в итоге, к сожалению, от данного закона в самом большом проигрыше останутся покупатели. Выше цены, ниже ассортимент, закрытие производств.
Есть что-то хорошее?
Еще в 2014 году были разговоры про организацию внутри сетей распродажи фруктов и овощей, которые вот-вот испортятся. По примеру иностранных компаний.
С крупных магазинов определенного региона свозят все подпорченные продукты. После переборки их фасуют и продают в ящиках по 5 кг, с символической ценой 99 руб.
Идея интересная и была бы неплохой рекламой для компании. Мол, мы такие молодцы во всю оказываем социальную помощь населению, но не получилось.
Во всех развитых станах работают подобные проекты, которые позволяют кормить миллионы людей. Государство дает торговым сетям налоговые льготы, за это получает крутую социальную программу для бедного населения. Все счастливы.
Так вот, введение запрета может подтолкнуть к реализации таких программ на территории РФ.
Ставьте лайк, делитесь, подписывайтесь.