Средний чек россиян за один поход в магазин, который в течение года последовательно снижался, в сентябре наконец-таки вырос. Впрочем, эксперты предостерегают от ликования.
Действительно, на первый взгляд, событие позитивное: согласно исследованию холдинга «Ромир», наши соотечественники, еще в августе тратившие 495 руб., в сентябре увеличили расходы сразу на 4,8%, или – на 24 руб. Таким образом средний чек в минувшем месяце достиг 519 руб.
В то же время повода для радости нет: в сравнении с прошлым годом роста не получилось. И даже напротив: в сентябре 2017-го россияне тратили 524 руб.
Материалы «Ромира» основаны на данных потребления 40 тыс. россиян, 15 тыс. домохозяйств в 220 городах страны. Исследование весьма просто – его участники сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. А данные сканирования в онлайн-режиме поступают в базу данных исследования.
Если подойти к аналитике холдинга с «географической» стороны, то можно обратить внимание, что в минувшем месяце рассматриваемый показатель вырос практически по всем федеральным округам.
Так, в Южном он увеличился до 504 руб., в Центральной России − до 627 руб., в Сибири - до 423 руб., в Северо-Западном федеральном округе − до 581 руб.
В Москве показатель вырос на 6,7%, составив 720 руб., а в Северной столице он поднялся на 3,1% − до 668 руб.
Исключение в плане роста составил лишь Дальневосточный округ, где средний чек за сентябрь по сравнению с августом снизился на 4,9% и составил 465 руб.
Любопытно, что больше всего сумма среднего чека увеличилась в гипермаркетах – плюс 9%. За один поход в супермаркеты россияне стали тратить больше на 8,5%, в дискаунтерах – на 2,1%. Зато в небольших магазинах этот показатель традиционно сократился – минус 3,9%.
И все же эксперты не разделяют оптимизма аналитиков «Ромира»: согласно подсчетам, россияне тратят денег больше, хотя по сути покупают меньше.
И вот это вполне объяснимо: рост повседневных расходов наших сограждан в последнее время в разы превышают месячную инфляцию, которую Росстат обозначил на уровне 0,2%.
«При таком ощутимом изменении размера среднего чека на фоне скромного роста общих расходов можно говорить о том, что россияне уже ощутили рост цен и не смогли ему противостоять», − делают вывод специалисты.