Инвестиции Tencent, рекордная доля китайских смартфонов на рынке РФ и другие новости рынка Азии за неделю
Инвестиции
Китайская платформа для продажи свежих овощей привлекла $600 миллионов
Ведущими инвесторами выступили Tiger Global Management и Hillhouse Capital. Post-money оценка компании составила $7 миллиардов. Компания основана в 2014 году. Продукт компании - приложение, которое соединяет фермеров с ресторанами. В настоящее время Meicai работает в 100 городах. Пользовательская база стартапа - до 10 миллионов малых и средних ресторанов в Китае.
Хотя раунд в размере $600 миллионов (или более) официально еще не подтвержден, тот факт, что компания по доставке овощей может оцениваться почти во столько же, сколько Lyft хорошо говорит о инвестиционном климате в Китае.
Microsoft стал стратегическим инвестором Grab, азиатского сервиса такси
Основная идея – внедрение технологий американской компании в сервисы Grab. Microsoft заинтересован в расширении пользовательской базы через стартапы с многомиллионной аудиторией. Согласно соглашению, Grab будет использовать Microsoft Azure в качестве предпочтительной платформы облачных вычислений.
Microsoft и Grab не раскрывают финансовые условия.
Grab и малазийский купонный сервис Fave заключили стратегическое партнерство
Соглашение позволит ускорить рост обеих платформ по всему региону. Fave использует платформы GrabFood и GrabPay для продажи своих услуг. GrabPay также будет интегрирован в Fave, чтобы клиенты последнего использовали баланс GrabPay в дополнение к банковским картам в ресторанах и розничных сетях через сеть Fave.
В сентябре 2018 года Fave привлек 20 миллионов долларов в раунде финансирования серии B.
Tencent инвестирует в бразильский финтех-стартап Nubank
Китайский интернет-гигант Tencent согласился инвестировать $ 200 миллионов в бразильский финтех-стартап Nubank. После этой сделки оценка компании достигла $4 миллиардов. За последние шесть месяцев оценка компании удвоилась.
Китайские технологические гиганты ищут новые возможности на крупных развивающихся рынках -Юго-Восточная Азия, Индия и Латинская Америка. Финтех становится ключевым инвестиционным фокусом для китайских высокотехнологичных гигантов, стремящихся к глобальному росту. Бразильские инвестиции Tencent идут по пятам еще одной инвестиции в филиппинский финтех-рынок - Voyager.
Индонезийский ко-воркинг оператор GoWork привлек $10 миллионов в ходе раунда А
Инвесторами выступили Gobi Partners, The Paradise Group и другие фонды, имена которых не разглашаются. Стартап присутствует в 16 городах Индонезии, пока американский конкурент, WeWork работает только в Джакарте. Также компания заявляет о партнерстве с компанией Ismaya Group, которая управляет ресторанами и барами в Индонезии.
Китайская франшиза парикмахерских Xingkeduo привлекла $14 миллионов в ходе раунда B
Xingkeduo основана в 2015 года и предлагает 15-минутные услуги по стрижке. Компания концентрируется только на простой стрижке, не предлагая никаких других услуг.
Салоны сосредоточены в торговых центрах и офисных зданиях, где молодые специалисты предпочитают такие быстрые услуги. Компания создала почти 100 магазинов Пекине, Шанхае, Чунцине и Ханчжоу.
Фармокологичсекая компания Deep Intelligent Pharma привлека $15 миллионов в ходе раунда А
Пекинский стартап занимается медицинскими исследованиями в области лекарственных препаратов с помощью искусственного интеллекта и блокчейна.
Главным инвестором выступил фонд Sequoia Capital China
Продукт
Корейский мессенджер Kakao запустил собственную блокчейн платформу Klaytn
Подразделение южнокорейской мобильной платформы Kakao, Ground X, представило тестовую сеть Klaytn партнерам.
Задача Klaytn - снизить порог входа для конечных пользователей. Продукт берет на себя заботу о создании кошелька, ключей шифрования и криптографического адреса. Пропускная способность сети - 1500 транзакций в секунду. Для сравнения сеть Bitcoin такое количество транзакций обрабатывает за 1 час, а Ethereum за несколько минут.
Токен платформы называется Klay.
Сингапурский ComfortDelGro заявил о начале продаж подписок на услуги такси
Сингапурская транспортная компания ComfortDelGro собирается предоставить пассажирам улугу подписку на такси. Партнером выступит финская компания MaaS (Mobility-as-a-Service) Global.
Платформа называется WHIM. Она предназначена для консолидации транспортных услуг, таких как, такси, автобусы, поезда, прокат автомобилей и велосипедов на единой централизованной платформе.
В Хельсинки услуга предлагает пассажирам неограниченное количество поездок по общественному транспорту, такси и городским велосипедам за фиксированную абонентскую плату в размере 500 евро (600 долларов США) в месяц.
Tesla завершает сделку на $145M по покупке земли под свою фабрику в Китае
Tesla близка к тому, чтобы закрепить за собой землю для постройки фабрики на 500 тыс. электромобилей в год недалеко от Шанхая. Эта фабрика открывает для Tesla огромный китайский рынок и позволяет избежать высоких ввозных пошлин из за торговой войны между Китаем и США.
Китайский туристический гигант Ctrip заключил соглашение с британской райд-шэринговой компанией Splyt
Это сотрудничество позволит конкурировать туристической компании в международном прокате с китайской Didi.
Это решение ориентировано на китайских туристов, путешествующих за границу. Таким образом, Ctrip пытается уместить внутри одного приложения несколько сервисов. В частности, пользователи смогут вызывать такси внутри приложения.
Согласно прогнозам китайской национальной администрации по туризму, китайские путешественники ежегодно планируют более 200 миллионов заграничных поездок в год к 2020 году, по сравнению с 130 миллионами поездок в прошлом году.
Показатели
Китайские бренды смартфонов теперь составляют 40% от общей доли рынка в России
Китайские производители смартфонов ориентируются на рынки, наиболее похожие на их внутренние. Ранее китайские производители достигли рекордной доли на рынке Индии.
В частности за последние три месяца (с июня по сентябрь), каждый третий купленный смартфон в России был устройством Huawei или Honor (принадлежащее Huawei). Общая доля Huawei на рынке составляет 26.5%.
Большинство брендов смартфонов выигрывают благодаря своим предложениями для среднего класса. Компании производят телефоны, которые выглядят премиально, но без соответствующего ценника.