«Гори, гори моя звезда», вот так, в переносном смысле, почти «сгорел» проект БПЛА «Альтаир» (звезда). А начинался проект, как альтернатива американским тяжелым БПЛА «MQ-1 Predator». В 2011 году МО РФ заключило контракт на 1 млрд рублей с ОКБ им. Симонова (КБ Сокол) на все исследования по тяжелому БПЛА. В 2014 году была заключена вторая часть контракта на сумму около 4 млрд рублей: до конца 2018 года собрать и показать 2 опытных экземпляра БПЛА «Альтаир». В 2016 году начались летные испытания первого БПЛА «Альтаир», а в 2017 второго экземпляра. Но к сожалению, проект так и не был доведен до конца. На сегодняшний день было выполнено только несколько полетов БПЛА и как результат: полностью программу летных испытаний «Альтаир» не прошел и соответственно МО показывать пока нечего. А причина срыва контракта оказалась банальна для нашего времени: проект, в буквальном смысле, рассовали по карманам. Директор КБ А. Гамзин в 2017 году был арестован за нецелевое расходование бюджетных средств в размере около 1 млрд рублей. И это пока то, что «раскопала» прокуратура.
Что же ожидает проект Российского БПЛА «Альтаир»? Ну пока проект хотят передать на Уральский завод гражданской авиации (УЗГА). А почему бы и нет, УЗГА уже собирает по лицензии израильские БПЛА «IAI Searcher Mk.II» (Фарпост-М) с поэтапным наращиванием доли российских компонентов. Так же УЗГА выпускает чешские самолеты для местных воздушных линий L-410 UVP-E20. В общем, на сегодняшний день, судьба БПЛА «Альтаир» очень туманна.
Но видимо, МО РФ сделало правильно, заключив контракт еще и на проект БПЛА «Орион», по принципу, где-нибудь да получится: не «Альтаир», так «Орион». Правда, они в разной весовой категории: «Альтаир» весом в 5 тонн, а «Орион» 1200 килограмм, а вот характеристики времени и высоты полета практически одинаковые.
Когда же «засветится» звезда «Альтаир»?
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса!