Сегодня о том, как окружение влияет на смысл. Рассмотрим эффект на примере рекламы. Сперва взглянем на её кусок и порассуждаем:
Вероятнее в стопку наливают водку. Почему водка? Потому что много атрибутов связанных с водкой:
1. Стопка, как символ спиртного
2. Логотип Башспирта,
3. Пшеничное поле. Оно часто встречается в рекламе водки.
Откроем рекламу целиком и увидим, что реклама посвящена питьевой воде. Но атрибуты присущие рекламе водки сбивают столку. Человек посмотрит, нахмурит лоб и спросит: «Они рекламируют водку или воду?»
Запутывает и то, что логотип и название воды совпадает с линейкой водки, которую выпускает Башспирт:
Возможно это новая водка — газированная и в пластиковой бутылке, чтобы не билась и торкала быстрее? Или это лучшая вода от утренних сушняков?
Попробуем вернуться в прошлое, в тот момент, когда компания заказала макет у дизайнера.
Ситауция первая
Наша реальность
Для продажи воды нужна реклама. Она должна вызывать у людей доверие, объяснять что вода из природного родника и разлита не где-то из под пола. Маркетологи/дизайнеры решают, что бренд Башспирта внушает доверие и используют его стиль и логотип. С помощью пшеничного фона, названия и кристальности воды можно рассказать о природной составляющей. В итоге люди чувствуют двусмысленность сообщения. Задача не решена.
Ситуация вторая
Альтернативная вселенная.
Снизились продажи водки, рекламировать её нельзя — закон. А что если... Идея! Сделаем бутилированную воду, назовем как линейку водки «Нектар», поставим стопку, пшеничный фон и стиль бренда. Так мы сможем размещаться где угодно, напомним людям о водке и о бренде Башспирт, новый год скоро! Задача решена. Хорошая работа.
Я уверен, что дело происходило в нашей реальности, где задача — продать воду. Но решение плохое, так как появилась двусмысленность. Что нужно сделать? Заменить стопку на высокий бокал, выбрать весенний фон, журчащий ручей к примеру. И в углу поставить знак Башспирта, но раза в два меньше чем сейчас.
В альтернативной вселенной, задача — напомнить о водке Башспирта. Реклама, как троянский конь. Органы контролирующие распространение не надлежащей рекламы, не могут придраться, рекламируется вода. В итоге задача решена.
А что думаете вы в стопке водка или вода?
Ставим лайк и подписываемся на канал. Ваш маркетолог Денис.
Прочитайте еще:
* Письма, которые успокаивают клиентов
* О том, как я облажался
* Никому не говорите о своих целях