Лето 1944 года, рижское направление. Благополучно миновав нейтралку, тройка разведчиков улеглась в низине за советскими траншеями и с удовольствием закурила. Вскоре там, откуда они только что пришли, возник неясный шум. Почти сразу к разведчикам подполз командир подразделения, удерживавшего этот участок обороны. В глазах офицера тревога, а в голосе мольба:
– Ребята, помогите отбить атаку, у меня одни необстрелянные узбеки, нас сейчас просто сомнут!
Разведчики переглянулись. Они прекрасно помнили приказ командования: в стычки не ввязываться.
– Так как, поддержите огоньком? – командир явно нервничал. – У вас вон и пулемет имеется, – кивнул он на английский «ручник» в руках одного из бойцов.
Всё решали минуты, и разведчики приняли единственное верное в тот момент решение – помочь матушке-пехоте…
Из окопа, куда командир проводил разведчиков, было видно, как по открытой местности в полный рост вышагивает цепь атакующих. На кителях видны красно-синие шевроны. Власовцы! Их было человек пятьдесят. За спинами коллаборационистов виднелись фигуры немецких солдат. Этих было поменьше – человек двадцать.
Ямалец Афанасий Шарапов всегда брал на ответственные задания ленд-лизовский «Брен». Пришла пора испытать его в серьезном деле. Разведчик пристегнул к пулемету магазин и прильнул к прицелу. Его товарищи с автоматами расположились по бокам…
Противник атаковал на фронте метров в двести. Что это было: разведка боем или попытка забить клин в советскую оборону – мы уже не узнаем.
Сначала атакующие шли размеренным шагом, потом стали набирать темп. Напряжение нарастало…
– Без приказа не стрелять! – несется по траншее.
Всё шире печатный шаг атакующих, всё отрешеннее их лица.
Молчат винтовки красноармейцев, пот заливает глаза отважному пулеметчику, по сердцу гуляет предательский холодок страха.
Постепенно между власовцами и немцами натягивается невидимая нить, еще мгновение… и они срываются на бег.
Огонь! Пулеметная очередь сечет атакующих почти в упор. В мареве раскаленного ствола видны надломленные, поваленные наземь фигуры. Стучат автоматы разведчиков, им вторит нестройный винтовочный хор красноармейцев из Средней Азии. Последние атакующие падают в десятке шагов от пулемета Афанасия Шарапова.
Продолжение читайте здесь.