Появились сообщения о возможном редактировании действующей конституции. Первым озвучил эту мысль господин Зорькин, мало кому известный глава Конституционного суда. Изменения, которые необходимо внести, он назвал "точечными". Беспокоит ответственного чиновника вот что:
Разумеется, у нашей Конституции есть недостатки. В их числе отсутствие должного баланса в системе сдержек и противовесов, крен в пользу исполнительной ветви власти, недостаточная четкость в распределении полномочий между президентом и правительством, в определении статуса администрации президента и полномочий прокуратуры.
Конструкция ст. 12 Конституции дает повод к противопоставлению органов местного самоуправления органам государственной власти (в том числе представительным органам государственной власти), в то время как органы местного самоуправления по своей природе являются лишь нижним, локальным звеном публичной власти в Российской Федерации.
Недостатки существуют и в разграничении предметов ведения и полномочий между Федерацией и ее субъектами.
Это можно трактовать скорей всего, как усиление президентской власти, власти Кремля. То-есть, местные, проворовашиеся элиты, будут взяты под контроль и, если надо, то их мнение в вопросах кадровой политики, хозяйственно-экономической деятельности, Кремль будут интересовать меньше всего.
Так и хочется узнать, а что раньше было по-другому? С улицы во властные структуры не попадёшь просто так. А учитывая "профессионализм" таких чиновников, как Рогозин, у которого ракеты уже не летают или Мутко, который всё сделал так "здорово", что наши спортсмены выступали под олимпийским флагом, возникает мнение, что главное качество - это лояльность. Остальное - не так важно.
Что ещё примечательного сказал Зорькин? По его выступлению власть заботит или делает вид, что заботит бедность населения:
Особенную тревогу вызывает то, что в России очень высока доля так называемых "работающих бедных", а также то обстоятельство, что самая массовая группа бедных - это семьи с детьми. Да и в целом социологи и юристы признают, что по таким принятым в международной практике показателям уровня жизни, как прожиточный минимум, минимальный размер оплаты труда и индекс развития человеческого потенциала, налицо разрыв между правовыми предписаниями, характеризующими те или иные аспекты социальной справедливости, и фактическими показателями.
Можно, конечно, сказать, что "процесс пошёл", как говаривал незабвенный персонаж с Америкой на лбу. Но мы то понимаем, что нам не процессы нужны, а достойная человеческая жизнь. Поэтому радоваться тому, что властные структуры обратили внимание на вопиющие недостатки современного устройства общества, не стоит.
Сочувствовать гражданам можно сколько угодно, от этого не убудет, а вот пенсионную реформу такую устроили, наверное тоже, от "горячего сочувствия".
Впрочем, и пенсионная реформа в этом выступлении упоминалась и призналась, что общество восприняло её как остро несправедливую. И тема коррупции,пожалуй, самая страшная российская проблема тоже озвучивалась в этом выступлении:
Напомню, что коррупция в переводе с латыни - это порча, разрушение, разложение. В данном случае речь идет о разложении институтов власти, что чревато разрушением той системы общественных отношений, на которую данная власть распространяется. Поэтому борьба с коррупцией - это жизненно важный для России вопрос, без решения которого невозможно достичь искомого общественного согласия и массового признания справедливости российского социального устройства.
Таким образом, Зорькин показал, что властные структуры понимают всю величину проблем, стоящих перед ними, но чтобы решить их необходимо будет очистить власть о коррупционеров и бездельников. Причём это будет нелегко, а может даже и невозможно.
Нажмите палец вверх, подпишитесь на наш канал!