Гибель личного состава это всегда ЧП. Одно дело, когда это происходит во время боевых действий, совершенно другое, когда боец гибнет в мирное время в ППД или на учениях. Большинство таких случаев, это собственная тупость и разгильдяйство. Хотя это можно и отнести к потерям во время боевых действий. Там то же, зачастую, бойцы гибнут по глупости и по вине плохой подготовки.
В этой статье я приведу примеры из своей службы, право судить оставляю вам.
Первый случай. Я дежурный по части, мой приятель заступил в караул со своей ротой. Два поста караула были за территорией части, в гарнизонном госпитале. Около часа ночи одиночный автоматный выстрел с стороны госпиталя. Посты по связи не отвечают. Начальник караула с бодрствующим нарядом и со мной до кучи, бежим туда. Первый пост, клетка обставленная ящиками с песком с бойницами, напротив въездных ворот, боец живой. Внятно сказать ничего не может, рукой показывает в сторону второго поста. Несемся туда, открываем клетку, там картина маслом "Приплыли". Боец - труп с прострелянной головой. Рядом автомат АК-74 с отстёгнутым магазином, снятой крышкой ствольной коробки и снятой накладкой газоотвода.
Скучно солдату на посту стало, снял бронежилет и положил его на землю. Что бы задница не мерзла, когда сидишь. Загнал патрон в патронник и начал разбирать автомат. До разбирался.
Уголовное дело, естественно, возбудили. Пытались на командира роты повесить доведение до самоубийства. Боец на момент смерти отслужил 1,8 года. Был из "прошаренных". Нормальный боец, на которого можно было положиться и не ждать, что он "накосячит".
Второй случай на полигоне во время крупных учений. Гаубичная самоходная батарея на САУ 2С3М в течении дня стреляла. На следующий день стрельбы должны были быть продолжены. Весь личный состав оставили на позиции. Трое из солдат срочников залезли в самоход, поговорить за жизнь. Естественно с перекурами.
Во время стрельб снаряд формируется порохом в зависимости от дальности цели. Лишние мешочки с порохом бросаются в машине. После стрельб должны, естественно, убираться. На уборку забили большой армейский болт. В общем, покурили солдатики. Из самохода успел выскочить только один, тот кто сидел на месте командира орудия. И то с сильно обгоревшими ногами и задницей. Двое запеклись до угольков, металлическая машина загорается быстро и горит долго.
Третий случай можно отнести к несчастным. Разрыв миномета. Заряжающий и наводчик отделались легкими осколочными ранениями, а вот вычислителю, работающему с ПУО в метрах двадцати от взрыва, осколком снесло пол головы.
Изначально, грешили на двойное заряжание. Посчитали количество выстрелов и остаток мин, не сходилось. Со складов РАВ, были выдан боеприпасы, которые должны были быть списаны лет десять назад. Чем там кончилось для РАВистов, я не знаю. Начальника артиллерии полка сняли с должности, командира батареи отправили в 42 дивизию. Казалось бы за что?
Стрельба велась с не подготовленной позиции. По зиме не захотели в ручную копать окопы. Вот и результат. Не факт, что при разрыве миномета в окопе никто бы не погиб. Наводчик и заряжающий были рядом. Но вычислитель, гарантированно остался бы жив.
По всем этим случаям решайте сами, что это было. Глупость, разгильдяйство или несчастный случай.