Найти тему
NNG

Мысли припадошного. О нелинейности жизни и настрое перед соревнованиями

Жизнь прекрасна тем, что к ней не подстелить соломы, и никогда не узнать, где упадёшь, а где присядешь, а когда и постоишь, и пробежку устроишь.

Смотрю сейчас на свою жизнь, пусть и не богатую на события, но мою, пускай и не такую успешную, без стремительных взлётов, но и без роковых падений. Но, в свою защиту скажу, что всё относительно, только относительность может быть заносительной(ну это так, для красоты словца и образности, дабы показать себя, что при знаниях, понимании и кое-какой эрудиции, да с чувством юмора).

Да, жизнь замечательна тем, что она нелинейная. Вы попробуйте представить, что будь она линейной, и каково нам было бы жить, шаг за шагом считая миллиметры унылой и размеренной походкой, с опущенным взором поблёкших очей? Право же, невыносимо и нестерпимо такую жизнь волочить. Мытарство какое-то сплошное, а не жизнь.

А если ещё вообразить всех нас на этой линейке; какая была бы духота, чад, теснота, куча отдавленных ног и недовольных лиц, кричащих, орущих, возмущающихся в этой вечной толкотне. Одни бы, ручаюсь вам, начали бы прыгать с этой линейки в бездну, дабы прекратить одно сплошное это безумие без простора для мысли и взгляда, другие бы обязательно начали бы забываться, отрешаться от гнетущей действительности за какими-либо наркотическими средствами, и будь то, хоть алкоголь, хоть, табак, хоть ещё что. Такая теснота выдавила бы из себя всё, что есть возвышенного, нравственного, морального, созидательного, прекрасного, чистого и светлого в человеке. Удушив человека, оставив от него одну лишь тень - серую и безвольную, инертную и бесполезную.

Как же хорошо, что есть нелинейность, а значит и бескрайность, и бесконечность познания, что можно рваться навстречу новому и неизведанному самозабвенно и беззаветно, с искрой во взоре и пламенем в сердце!

Славно порой осознавать это простое великолепие жизни, когда не имел никакого интереса к экономике и философии, а даже и недолюбливал эти науки, а потом начал читать учебники по диалектическому материализму, с разбором основных философских течений, а после взялся за «Капитал» К.Маркса, чтобы понять основы капиталистического уклада экономики. Вообразить было не в силах, что кода-либо начнутся работы над написанием статей и заметок, станут возникать мысли и образы для написания стихов, тогда как по школе и сочинения написать не получалось.

Но скажи несколько лет назад мне - забитому, скромному, робкому, стеснительному и неуверенному ребёнку, физически слабому к тому же, прогуливавшему по школе физкультуру, - что он будет заниматься спортом, выступать на соревнованиях, занимать призовые места, получать спортивные знания, ей-Богу, не поверил бы и рассмеялся. Но жизнь, посмеиваясь, смотрела иначе.

И вышло так, что слабость, маленький рост, инвалидность подтолкнула к силе, к занятиям спортом. Диалектическое единство противоречий, что ещё здесь добавить.

За одиннадцать лет занятиями спортом, не пропущено ни одной тренировки без уважительной причины. Какой-то одарённости и предрасположенности у меня тоже не наблюдалось, а потому, чтобы получить результат приходилось пахать.

Тело крепло, но с ним необходимо было укреплять и дух. Последний просто начинал кричать о себе на соревнованиях, когда всю свою робость, стеснительность, неуверенность крайне необходимо было взять под контроль и обуздать. Ко всему прочему добавлялся и страх проигрыша, боязнь потерпеть неудачу.

Со временем для себя я нашёл способ, как преодолеть свои слабости. Если можно так выразиться, и, конечно же, образно, то мне нужно было «убить себя». Именно так. Главное было достигнуть состояния свободы, свободы, в которой тебя ни что не держит, не беспокоит, не волнует, ибо ты уже всё потерял и упустил, проиграл и умер, лишившись всех шансов и надежд. Нужно было признать, принять, впустить в себя неотвратимость поражения, безысходность и безнадёжность.

Как только достигалось подобное состояние, то приходило и чувство свободы, о которой писал выше – «свободы - нечего терять». И в душе наступала лёгкость и умиротворение, ибо чего бояться и переживать, когда ты всё потерял и умер, смысл в этом? Коль всё утрачено, то можно быть вольным в своих действиях, ничего не бояться, а просто биться, сражаться, подороже продав свою жизнь.

Боевой настрой от этих соображений начинал зашкаливать, появлялась спортивная агрессия, ощущался прилив сил с установкой, что пусть всё и уничтожено, но бой будет дан последний и конкретный.

Как говорят у нас в России: «Эх, была, ни была!»; «Помирать так с музыкой»; «Семи смертям не бывать, а одной не миновать»; «А вдруг»…- и прочие фразы

Потому, наверное, мы – русские и страшны в состоянии раненого медведя, загнанного в угол. Вместо того чтобы сдаться, этот медведь собирается с силами и делает свой последний бросок на противника со спокойной и свободной душой и чистой совестью, причём одерживая в итоге победу.

Как говорил мне товарищ после того, как я поделился с ним моим способом настроя перед соревнованиями, что у самураев схожий фаталистический подход, но он останавливается на принятии неотвратимости смерти, не доходя до лихой русской «была, ни была!»

И вот соревнования, объявляют о выходе на помост….словно в трансе...по телу бегут мурашки, сердце едва не вылетает из груди, дыхание учащается, лицо корчится в мимических напряжениях, хочется просто кричать…а рукам бы скорее сжать штангу, ...и нет ничего, кроме свободы и желания отдаться этой борьбе, приложить все усилия и победить, а если не победить, то сгинуть в битве, ибо нет позора тому, кто умирает в сражении.

И судья объявляет: «Старт!»

А мы уже и подошли к финишу. Спасибо тебе, дорогой мой друг, за время, уделённое этой мысли припадошной, и прости меня, если при чтении могло создаться впечатление, о каком моём бахвальстве, ибо нет его на самом деле. Я просто лишь хотел честно и откровенно написать обо всём своём нелинейном. И я знаю, что у тебя также в достатке своей, личной и собственной, дорогой тебе и непередаваемой нелинейности. Счастья тебе и удачи!