Найти в Дзене
Include club

Новая тату-революция в Казани. Часть 1

Оглавление

Татуировки. Кто-то косится на них с недоверием, кто-то фанатеет и мечтает забить ими всё тело. Пусть и не все согласны причислять их к произведениям искусства, но слоган «Казанскому тату-фестивалю быть!»  еще раз доказывает, что сегодня тату стало неотъемлемой частью нашей культуры.

Главное для мастера — контакт

Спортивная столица собрала гостей из разных городов России, а наша редакция поговорила с победителем номинации «Орнаментальная татуировка» Анастасией Стриж, работа которой уже собрала около 20 побед в различных тату-фестивалях, а также с моделью, представляющей эту работу — Евгенией.

Если ты можешь делать Old school, то все остальные стили будут тебе подвластны
Если ты можешь делать Old school, то все остальные стили будут тебе подвластны

— Расскажите историю вашего знакомства с тату?

Анастасия: Моя одноклассница была татуировщицей, я сделала у нее свою первую татуировку, а дальше уже понеслось.

Евгения: Я видела, что у людей есть татуировки, и мой знакомый набивал мне дома тату самодельной машинкой.

— Какое направление в тату вы представляете? Чем оно отличается от других?

А.: Стиль, над которым я работаю орнаментальная татуировка. Он характеризуется гармонией линий, в ней заложена сакральная геометрия (совокупность геометрии форм, которые являются основой жизни, — прим. ред.).

Орнамент окружает нас абсолютно везде, он присутствует на фасадах зданий, на плитке, также является нашим оберегом

— Какой смысл вкладывается в конкретные элементы?

А.: Если больше акцентировать внимание на сакральной геометрии, то в ней каждый элемент имеет свое значение. К примеру, мандала — это круглое изображение с повторяющимися сегментами. Исторически мандала считался оберегом.

— Каков был Ваш путь к выбору стиля?

А.: Когда только начинала бить, делала Old school, так как думаю, что это направление — родоначальник всей татуировки. Если ты можешь делать Old school, то все остальные стили будут тебе подвластны. Олдскульная татуировка включает в себя контур, полный покрас, тени и все остальные базовые основы. После него меня захлестнуло в орнамент, даже не знаю точного ответа, почему я делаю именно орнамент. Он мне просто нравится.

Е.: Меня всегда привлекали геометрические узоры.

Бывает такое, что мне что-то не нравится, и я перерисовываю. Когда клиент приходит на фрихенд, он всецело доверяется мастеру
Бывает такое, что мне что-то не нравится, и я перерисовываю. Когда клиент приходит на фрихенд, он всецело доверяется мастеру

— Тату в первую очередь — это самовыражение заказчика или отражения руки художника?

А.: Татуировка это всегда совместная работа мастера с моделью, с клиентом. Человек обычно приходит с идеей, рассказывает тебе о ней, вдохновляет тебя, и, посмотрев на человека, ты уже создаешь образ татуировки, которая подходит именно ему. Однако для того, чтобы сложился образ, обязательно должен установиться контакт с человеком. Если контакт есть, то сразу приходит образ картинки будущей татуировки.

— Тату-мастеры — художники?

А.: Не все. Лучшие представители среди тату-мастеров — конечно же, люди, которые умеют рисовать.

— Пробовали набивать без готового эскиза? 

А.: Фрихендом я работаю с клиентами уже давно, но они должны осознавать, на что идут. Да, можно бить такое тату, но если между вами и клиентом контакт не установлен, то у вас ничего не получится, так как заказчик не имеет представления о том, что может получить на выходе. В таких случаях просто отпускаю клиента домой или же отправляю к другому мастеру.

Е.: Перед набиванием фрихенда наносится предварительный рисунок маркером, то есть заказчик, в принципе, видит изображение, которое он получит в результате, и если ему не нравится, тогда он сам пойдет домой. Либо мы будем перерисовывать.

А.: Бывает такое, что мне что-то не нравится, и я перерисовываю. Когда клиент приходит на фрихенд, он всецело доверяется мастеру.

— Почему решили принять участие в фестивале?

А.: Сейчас мы катаемся по России, по самым разным фестивалям. Сюда нас пригласили браться Лобановы, мы подумали, почему бы и нет, тем более мы уже давно хотели посетить Казань.

— В древности тату делали за какие-то выдающиеся заслуги. Сейчас этой традиции нет. Что такое тату в нашей реалии?

А.: Каждую татуировку надо заслужить. Все татуировки, которые есть у человека на теле, заслуженные. Нужно пройти какой-то определенный путь в своей жизни. Например, каждая татуировка на моих ногах — это отрезок моей жизни, который для меня что-то значит. Люди, которые могут набить тату без какой-либо смысловой нагрузки, — ограниченные.

Для меня лично татуировки — это моя сила. Если я справляюсь с таким количеством боли, то могу справляться с чем угодно в своей жизни
Для меня лично татуировки — это моя сила. Если я справляюсь с таким количеством боли, то могу справляться с чем угодно в своей жизни

Как относитесь к удалению или перекрытию тату?

А.: Я сама периодически перекрываю black work-ом свои работы. Чаще всего это относится к масштабным работам, таким как практически полноценный костюм. Например, в татуировке Евгении есть определенные моменты, которые нужно подкорректировать. Здесь происходит диссонанс: black work внизу (от кисти до локтя) и наверху (от локтя до предплечья другой руки), поэтому обе руки в будущем будут перекрыты.

Это та же самая учеба, тот же самый университет. Если ты действительно хочешь делать классные татуировки, нужно постоянно учиться
Это та же самая учеба, тот же самый университет. Если ты действительно хочешь делать классные татуировки, нужно постоянно учиться

Неумение сказать себе стоп в набиванииболезнь?

Е.: Это действительно болезнь, говорю вам как человек, который почти полностью покрыт татуировками. От этого очень сложно отказаться тем, кто начал набивание  в больших масштабах. Каждая татуировка, каждый процесс нанесения, каждый сеанс — это преодоление себя. Для меня лично татуировки — это моя сила. Если я справляюсь с таким количеством боли, то могу справляться с чем угодно в своей жизни.

— Как окружающие относятся к Вашей профессии?

А.: Отношение хорошее, тем более что огромное количество людей хочет стать тату-мастерами.

Они считают, что мы получаем очень много денег, но никто из них не понимает, что нужно максимально развиваться

Не сидеть на месте, постоянно рисовать, постоянно ходить общаться с другими мастерами и смотреть, как они работают, и здесь не важен стиль, в котором они работают, потому что у каждого мастера есть какая-то своя фишечка. Ты можешь, грубо говоря, подглядеть и потом использовать в своей работе.

Преобразовать под себя?

А.: Это та же самая учеба, тот же самый университет. Если ты действительно хочешь делать классные татуировки, нужно постоянно учиться, модернизировать свой стиль, идти в ногу со временем.

Е.: Здесь нет потолка в развитии, безграничные возможности.

Как же вдохновение?

А.: Черпаю его из всего, что есть вокруг. Например, пойти погулять по городу. Петербург, в котором я живу — прекрасен. Музеи, различные выставки, общение с друзьями — черпать вдохновение можно и нужно из всего окружающего тебя. Даже если ты не находишься в творческом кризисе, всегда нужно искать вдохновение. Бывает, что мастер не может вдохновиться, в таком случае он меняет стиль. Однако кризис — не обязательная причина смены стиля. Человек может осознавать, что у него не получается делать работы в том стиле, в котором он работает на данный момент, и ищет другой.

— Кого больше среди тату-мастеров, мужчин или женщин? Пол влияет на стиль работы?

А.: Сейчас уже, пожалуй, нет перевеса в какую-либо из сторон. Видение женщин более нежное, а мужчины сами по себе более брутальные, поэтому их жесткость может проявляться в их работах.

Е.: Мне кажется, что влияние пола отсутствует, я бы, например, делала только жесткие татуировки. Мне бы не хотелось работать над женственными, хотя женственность ни в коем случае не считаю слабостью. Это сила. Я такой человек, и мой стиль далеко не женственный.

Как понять, что мастертвой?

А.: Очень сложно найти своего мастера, и, когда ты обретаешь человека, понимающего тебя с полуслова, знающего, что ты хочешь изобразить на своем теле, чувствующего, что у тебя в душе, ты никогда от него не уйдешь. Люди, которые меняют мастеров постоянно, не нашли своего человека.

Первая тату. Мысли модели

Полотна тату-мастера — мы, люди. Каково носить на себе результат творчества другого человека и наши идеи, как меняются решения, что и куда забивать, рассказал в процессе набивания один из моделей тату-мастера Дмитрия Белоногова — Эмиль.

Мне написали: «Ну как, ты нашел мастера? Хочешь быть моей моделью?» Без раздумий согласился. А че думать-то?
Мне написали: «Ну как, ты нашел мастера? Хочешь быть моей моделью?» Без раздумий согласился. А че думать-то?

— Какая ваша первая татуировка? Как на нее решились?

— Честно говоря, это моя первая татуировка. Еще с детства у меня была мечта забить все тело, и я давно искал мастера, поэтому написал в группе фестиваля о том, что хочу быть моделью. Мне написали: «Ну как, ты нашел мастера? Хочешь быть моей моделью?» Без раздумий согласился. А че думать-то?

— Вы набиваете без своей идеи, первоначального обсуждения, по готовому эскизу. Что, если окажется не тем, что вам подходит?

— Меня спросили: «Набьем вот это?» Я посмотрел на эскиз, который создал Дмитрий.  Первая мысль, которая возникла: «Этот эскиз — идеальное олицетворение меня».

Я просто влюбился в него, он  — бомба, а не мастер
Я просто влюбился в него, он — бомба, а не мастер

— Выбор стиля обусловлен обычным «понравилось»?

— В татуировках, в принципе, разбираюсь, но для меня нет принципиальной разницы, какой стиль выбрать. Когда мы говорим об искусстве, то, если картина хороша, какая разница, каким пером и на каком холсте она написана? Это же искусство. Искусство должно быть свободным, а не принудительным, поэтому нет разницы, в каком стиле ты рисуешь или рисуют на тебе.

— Как Вы относитесь к татуировкам экстремального типа, например, залить цветом белок глазного яблока?

— Честно говоря, мечтал забить черным глаза, но, наверное, делать этого не буду.

— Не боитесь риска осложнений?

— Об этом я даже не думал. Еще все пугали, что будет дико больно, что будет кошмар. Но сейчас мне набивают тату, а я не чувствую ни капли боли. Дмитрий перестает бить и у меня рука горит, а когда работает — этого нет.

— Поиск своего тату-мастера — дело сложное и тернистое. Дмитрий — тот самый?

— Я просто влюбился в него, он  — бомба, а не мастер. Вот если бы он делал еще тяжелые надписи, то цены бы ему не знал, но думаю, что ребята из их студии сделают мне эти надписи. В это воскресенье мы будем забивать кисть, мы уже обговорили тематики, сразу с полуслова друг друга поняли, сейчас они создают эскиз.

После этих двух татуировок буду бить себе руку — от кисти до плеча на одну «Trouble Maker», на другую «Heartless» и под резинкой трусов «Immortal»

Не теряется ли из-за массовости набивания тату его основная цель в самовыражении?

— Зависит от личностных качеств человека и мастера. В моем случае человек придумал эскиз, создал его, я попрошу его никому больше ее не делать, чтобы такая была только у меня. Плюс смысловое наполнение. Эту руку (которую ему набивали) мне собирали практически из запчастей. Собака перекручена так же, как и когда-то моя рука.

Модульэволюционировавшая игла

Творцу нужны инструменты; если художник может рисовать чем угодно, то ни один из тату-мастеров не может обойтись без специального оборудования. Тонкостями выбора поделилась представитель магазина модулей для тату — Алина.

Для модулей нет привязки к стилям
Для модулей нет привязки к стилям

Что такое модули и для чего предназначены?

— Иглы, которые вставляются в машинку, — это не просто иглы, их удобство заключается в том, что к ним прикреплены картриджи и отпадает необходимость менять иглу при работе. Остается только заменять картриджи, что уменьшает временные затраты на манипуляции с иглами, и мастер может спокойно заниматься непосредственно самим творческим процессом.

Есть ли специальное оборудование, предназначенное для работы с конкретным стилем?

— Для модулей нет привязки к стилям. Существует несколько различных конфигураций модулей для определенного типа работы. Лайнеры используются в контуровке, шейдеры и магнумы для покраски. От стиля ничего не зависит, роль играют навыки мастера. Модули могут различаться диаметрами, длиной (короткая, длинная, средняя заточка), толщиной линии. Чаще всего берут все-таки длинные модули — лонг тейперы.

Цена сильно влияет на качество?
— Цены могут сильно различаться, модули T-TECH канадского производства стоят довольно дорого, но есть альтернатива по цене — качественный Китай — EZ Revolution. Ими пользуются такие известные мастера, как Александр Твиг, Владимир Cherep.

Так как качество очень высокое, никто не акцентирует свое внимание на том, что это китайское производство

Как применяют обезболивающие?

— Есть клиенты, которые отказываются от применения обезболивающих, но в том случае, если возникает необходимость в процессе работы, может быть использован анестетик сустаин. До начала может быть применен TKTX, который держит эффект до 3-4 часов. Непосредственно применение определяется от масштаба работы, участка тела и болевого порога каждого клиента.

Лия Зайцева, редакция Include

Фотографии: Максим Липин, свободный фотограф