Сегодня, известно, празднуется Покров - великий православный праздник, а в нашей церкви еще и престольный. По такому поводу, конечно, в деревне с утра происходили не то, чтобы гуляния, но некоторые брожения. Я тоже оторвался от обшивания нового сарая ориентированно-стружечной плитой и вышел на людей посмотреть - аккурат, как старухи да бабы, кто побогомольнее, со службы пришли.
Ну, обыкновенно на таких сборищах всё одно разговоры идут жизненные - о прошедшем лете, да о предстоящей зиме, да о раскисшей в очередной раз дороге, да о том, что дворовая псина Петровича, Линда, опять ощенилась, ну и проч. А тут что-то вдруг зашла речь о, простите за выражение, этимологии названия текущего праздника.
Для начала выяснилось, что значительная часть присутствующих (в том числе и из числа регулярно посещающих храм) даже и не в курсе, что полностью праздник именуется "Покров Пресвятой Богородицы". Покров и Покров, что там турусы городить - со вчера салатов ещё нарезали.
Потом стали рассуждать, отчего, собственно, "покров" (не знаю, следует ли уточнять, но я, по случайности немного изучавший христианское богословие, а также ряд смежных дисциплин, типа литургики и патристики, как раз знаю, отчего так, чем и объясняется некоторое мое дальнейшее обалдение). Самая распространенная версия связывала происхождение указанного название с понятием "снежный покров" - мол, об это время завсегда первый снег выпадал. Наиболее же поразившее меня свежестью мысли предположение состояло в том, что с Покрова, дескать, следует покрывать скотину.
Услышав последнее, я не мог не поинтересоваться (очень осторожно), не связано ли, в таком случае, полное название праздника с тем что, ну… как бы… Начали считать месяцы, шевеля губами и загибая пальцы, пришли к выводу, что нет, как-то не выходит, не кошка ж. С другой стороны, прозорливо отметил Петрович, кто его знает, как оно там все устроено. После чего, слава богу, перешли к обсуждению редкостного неурожая яблок в наших местах. Виданное ли дело - вообще ни у кого ни яблочка, хотя обычно как раз к Покрову даже скотина ими объедается до отвращения.