Даже когда учащиеся работают с приложениями на мобильных устройствах, их обучение должно быть социальным, и связано с окружающим миром.
При использовании цифровых устройств дети часто испытывают сложности с переносом «виртуальных навыков» (навыков, полученных с помощью устройств), в повседневную жизнь. Например, в недавнем исследовании дети, которые использовали программное обеспечение (ПО), показывающее им как решать головоломки, не смогли решить аналогичную головоломку, используя физический предмет. Однако, когда взрослый продемонстрировал решение этой задачи, дети смогли успешно ее завершить.
Как это исследование коррелирует с практикой использования технологий на школьных уроках?
Вместо того чтобы исключительно полагаться на учебные пособия, которые прилагаются к программному обеспечению, используемому в классе, преподаватели демонстрируют, как его использовать, и создают свои собственные видео уроки. Это связано с тем, что учащиеся с большей вероятностью воспримут новые знания, когда услышат знакомый голос преподавателя и увидят его, демонстрирующего особенности новой программы.
За последнее десятилетие появились новые исследования в области технологий в сфере образования, которые знакомят преподавателей с лучшими стратегиями внедрения новых технологий. Ниже приведены три научно-подтвержденные стратегии, которые могут использовать учителя, при выборе технологических решений и интеграции этих технологий в обучение.
Поощряйте социализацию учеников
Многие школы перешли на индивидуальный подход к обучению, но групповое обучение не должно исключаться из школьной программы только потому, что у студентов есть личные мобильные устройства. Важно найти такие цифровые технологии и учебные материалы, которые позволяют студентам вести обсуждение того, что они делают и что изучают.
Существует несколько способов, позволяющих преподавателям объединять социальное обучение и технологии. Ищите приложения, которые позволяют синхронизировать взаимодействие учащихся и получение обратной связи от преподавателей, такие как Collabrify Suite и Scratchwork . Оба этих инструмента помогают учащимся и преподавателям совместно работать над документами, редактировать и обеспечивать обратную связь в режиме реального времени.
Преподаватели могут также интегрировать учебные стратегии в области социального обучения, такие как, например, переговоры, совместное использование документов, мышление, работа в парах или в группах, методы опроса.
Вот пример использования технологий в процессе группового обучения: учащиеся используют программу Google Documents, чтобы разрешить спорный вопрос. Можно попросить их в полной мере воспользоваться синхронизацией документов в этой программе, редактируя работу друг друга и предоставляя в режиме реального времени обратную связь с функцией комментариев. Это позволяет учащимся совместно обучаться, объединяясь в процессе решения задач с использованием технологий.
Убедитесь, что технология дает преимущества
Технология эффективна, когда она повышает качество урока, улучшая обучение до такого уровня, который невозможен без использования этой технологии. Например, некоторые инструменты поддерживают дифференциацию или разделяют сложную концепцию на базовые составляющие, чтобы сделать ее более понятной. Кроме того, программное обеспечение, которое помогает студентам мыслить на более высоком уровне, будет более полезным для их когнитивного роста, чем решение задач и использование практического программного обеспечения.
Учителя могут быть уверены в том, что технологическая интеграция повышает качество обучения, если они будут искать приложения, которые помогают учащимся взаимодействовать с когнитивными навыками более высокого уровня и дифференцированным обучением.
Например, в лаборатории Seesaw учителя могут выбирать или создавать мероприятия на разных уровнях обучения и записывать на них отдельные лица или группы учащихся. Математический софт, такой как CueThink , помогает студентам работать вместе над математическими задачами и фокусируется на процессе глубокого изучения предмета математики, а не только практических тренировках.
Пример использования технологий для повышения качества обучения: студенты записывают себя во время чтения стихов используя программу Audacity, чтобы работать над своими навыками выступления на публике. Программное обеспечение Audacity добавляет ценность уроку несколькими способами: позволяет студентам выражать слова в виде звуковых сигналов; это позволяет студентам слышать себя и вносить изменения в свою речь, и это также позволяет учащимся использовать когнитивные навыки более высокого уровня, такие как анализ и сравнение.
Сделать обучение аутентичным
Обучение лучше, когда оно базируется на практике и реальном опыте. Способы, с помощью которых высокие технологии помогут объединить школьное обучение и повседневную жизнь учащихся, позволит сделать обучение аутентичным, по-настоящему подлинным.
Например, приложение iNaturalist (сообщество натуралистов) предлагает студентам изучать биологические виды в своем родном городе и делиться своими научными изысканиями с людьми по всему миру, и при необходимости получать обратную связь от профильных специалистов.
Учителя могут также внедрять учебные стратегии, предполагающие партнерство с экспертными организациями, которые позволяют осуществлять учебные мероприятия на основе реальных проектов.
Вот еще пример технологической интеграции: ученики, изучающие воздействие окружающей среды на животных, участвуют в виртуальном путешествии в аквариум, где они узнают о морских черепахах и о том, как окружающая среда влияет на жизнь животных. Учащиеся могут задавать вопросы специалистам, а также наблюдать, как черепахи реагируют на различные элементы в морской среде.
Перевод с www.edutopia.org