Найти тему
Михаил Савостин

О том, что я думаю о театре

Сейчас я вам расскажу правду о том, как для меня выглядит театр во всех его проявлениях. Не знаю почему, но захотелось рассказать об этом именно сейчас. Я может быть неотесанный мужлан, нихрена не разбирающийся в искусстве и покрою несмываемым позором свою дурную голову, но тем не менее...

Драматический театр. Это пристанище гипертрофированных чувств, высказываемых по малейшему, даже совершенно пустячному поводу. В театре актер не может просто радоваться, он ликует, он восторгается, он поет дифирамбы подаренной ему зубной щетке и невероятной щедрости дарителя. Он не может просто грустить. Это обязательно вселенская скорбь, накрывающая актера полностью. с головы до ног. Он не плачет, он рыдает так, что глохнут пролетающие мимо вороны, а в городе начинается наводнение.

Такое впечатление, что на сцене не просто переживают, а переживают от переживания за пережитые переживания. Современный театр, кроме того, грешит пошлятиной, которая возводится в квадрат или даже в куб благодаря этому гипертрофированному воспроизведению. И если классические постановки не вызывают чувства реальности происходящего, то современные еще и вызывают отвращение.

Балет. Это ужимки и прыжки, помноженные на гимнастические упражнения под хорошую музыку. Пропрыгали в одну сторону, помахали ногами, пропрыгали в другую сторону, мужик поносил тетку на руках. Вопрос один: "И чо?" Для меня ничего не изменится, если я закрою глаза и буду просто слушать. Ну не понимаю я его, наверно, хотя мне кажется, что по-настоящему балет не понимает никто, но кто-то старательно делает восторженный вид, чтобы показаться утонченнее. чем есть на самом деле. Я же дубина прямая, сучковатая и потому к этому не склонен.

Опера. Нет, я люблю песни, классическую музыку и все такое. Но для того, чтобы мне нравилось, я должен разбирать слова. Даже если это иностранный язык, четкая артикуляция для меня крайне важна. Опера же, в большинстве своем, для меня звучит как некий нечленораздельный, хотя и весьма мелодичный вой. Ууууу-Ааааа-Ооо-оо-оооо! Вот примерно так я это слышу. Закрывание глаз в этом случае не помогает, но если со сцены убрать певцов, или хотя бы их заткнуть, то я смогу наслаждаться хорошей музыкой.

Вот, как-то так.