Мы ведь с вами не привыкли к тому, что продуктовый магазин может быть не только складом с товарами по привлекательным и не очень ценам, но ещё и уютным, красивым местом для неторопливого шопинга, иногда даже с возможностью отдыха. Но пора привыкать, потому что правила магазиностроения уже изменились. Продуктовый шопинг перестаёт быть охотой и превращается в удовольствие. Давайте посмотрим примеры, разберём как достичь заявленной формулы, откуда пришли эти нововведения и при чём же тут чёрный цвет, выведенный в заглавие.
Начнём с сети "Пятёрочка" - флагмана недорогих магазинов у дома. Вы наверное уже заметили проведённый редизайн? Если раньше активно доминировал красный цвет, то теперь его хорошенько дополнили зелёным - цветом свежести. Получилось приятное и спокойное сочетание. В магазинах появились удобные тамбуры, дабы разделить потоки покупателей и повысить безопасность. Открыли окна, в магазине стало светлее и даже веселее. Окна почти всегда находятся напротив овощных и фруктовых развалов, которые теперь видны с улицы - наблюдаешь эту весёлую цветовую гамму - хочется зайти в магазин. Правда. Ведь именно по этой причине развалы располагают в начале магазина - дабы яркими цветами задать позитивный настрой покупателю. Как вывод в новую "Пятёрочку" уже приятно зайти.
Выводим на данном примере несколько правил:
"Уход от красного цвета". Вспомните магазины недавнего прошлого, все вывески, витрины - всё только ярко красного цвета. Агрессивная реклама, атакующая нервную систему. Сейчас даже известные бренды типа "Макдоналдса" ( красный цвет, которого был визитным) уходят от него. Красный сходит на минимум.
"Открытость". Открываем окна, ведь они и есть лучшая реклама.
"Удобство покупателя". Даже дешёвый ценовой сегмент перешёл на планировки, удобные для передвижения покупателя. Так что долой узкие проходы и толчею у входа.
Сейчас плавно перейдём к более дорогим сетям. Помните фразу, брошенную в начале: "Даже с возможностью отдыха". Раньше эта фраза могла вызвать полное непонимание. Но сейчас почти каждый уважающий себя магазин выделяет зону кафе или хотя бы кулинарию формата "ToGo", т.е. купил и тут же съел на бегу. Идея "ToGo" нынче идёт с приставкой - фикс - все продуктовые и кафе просто помешались на ней. Теперь в каждый магазин надо вставить печку и кофемашину. Технология несложная - замороженная выпечка берётся у поставщика, выкладывается на противень, выпекается, раскладывается по стеллажам. С кофемашиной проблем тоже немного, главное не ошибиться с выбором. И вот даже маленький магазинчик манит людей запахом кофе и булок. Правда приятно? А уж если мы вспомним такие магазины, как "Ашан", "Глобус", "Перекресток" и даже более скромную "Фасоль"- там выделены целые кафетерии, где можно присесть и поесть, не выходя из магазина. Супер! Даже "Пятёрочка", которая не любит возиться с живым продуктом из-за сложности учёта, в некоторых своих магазинах поставила печку для пирожков и гриль-аппарат для курочки-гриль. Мммм....
"Кафе-кулинария-ToGo" хотя бы одно из этих составляющих должно быть в современном магазине.
Ну и собственно обратимся к современному дизайну магазинов. Это изменение не бросается в глаза, но на интуитивном уровне Вы стали выбирать магазины, с более, так сказать, интимной обстановкой и дизайном. Слово "интимный" в данном случае подразумевает общение тет-а-тет, только Вы и продукт. Помещения, где легко дистанцироваться от людского потока и гомона и сосредоточиться только на выборе товаров. Такую возможность может предоставить "чёрный цвет" и все его оттенки, включая серый, антрацит и проч. Самый яркий последователь данной концепции - "Перекресток". Его новые магазины кажется вообще погружены в полумрак. Такой эффект достигается не только с помощью специально выстроенного освещения и покраски стен в темный цвет, но и правильного оборудования. Оборудование в темном дизайне - это последняя фишка, которую использует не только "Перекресток", но и "Билла", "Фасоль", "Ярче", "Карусель", "ОК" и др. Обратите внимание, в недавно построенных магазинах, Вы увидите тёмного цвета стеллажи и даже холодильные горки (большие открытые холодильники). Раньше ведь всё оборудование было красно-белым. Теперь оборудование не пытается привлечь к себе внимание, наоборот, оно должно быть максимально незаметным, должно стать просто фоном для выгодной демонстрации продукта. И как оказалось, продукт на чёрном фоне смотрится намного более выигрышно, чем на белом.
"Чёрный цвет". Магазин в тёмных тонах будет выглядеть не только стильным, но и поможет лучше продать товар и заманит больше покупателей.
Если Вы думаете, что это мы "сами с усами" додумались до таких премудростей, то нет. Всё идёт с запада. Ниже фото с одной из самых последних выставок, посвященных магазиностроению "Euroshop 2017", проходившей в Дюссельдорфе. Мы видим стеллажи, холодильные горки, кондитерские и гастрономические витрины - всё в чёрном цвете. Ещё один дизайнерский момент - все изогнутые линии тоже уже в прошлом, никаких полукруглых витрин - все формы должны быть чёткими и понятными - прямоугольник, квадрат. Если обратимся к общепиту - найдём те же самые тенденции в интерьере - посмотрите сейчас на "Макдоналдс", "КФС". Исконно наша "Шоколадница" и та переходит от коричневого в оттенки чёрного, меняет полукруглые витрины на прямоугольные.