В субботу, на одном из участков автодороги Листвяги-Апанас, что под Новокузнецком, представители общественности провели показательную акцию, которая завершилась траурной процессией – захоронением погибшего на трассе автомобильного колеса. Хотя в целом речь на мероприятии шла не столько о разбитой грунтовке, некогда покрытой асфальтом, сколько вообще о сохранении данной дороги. Именно она долгие годы была связующим звеном для жителей сразу нескольких таежных поселков с цивилизованным миром. Однако, судя по развитию событий и наработанным планам большого бизнеса, работающего в тесной связке с властной вертикалью, трасса доживает свои последние дни.
Кроме Апанаса, в зону риска входят и другие населенные пункты – Новый Урал, Верх-Кинерки, Алексеевка, Ананьино. По данной дороге ходит пассажирский пригородный автобус под номером 161, соединяющий поселки с городом. А между рейсами, а иногда и параллельно с ними – огромные БелАЗы, перевозящие уголь, добытый на разрезах компанией «Сибэнергоуголь». Скажите, такого не может быть, если представить, с какими жуткими последствиями можно столкнуться в случае возможной аварии с участием БелАЗа и ПАЗика? Еще как может, уверяют общественники. При появлении машины ГИБДД на подступах к разрезу из локальной точки следует предупреждение, и вся тяжелая техника на время исчезает из поля зрения. Пока сотрудники в униформе, выполнив свой долг, не покинут трассу.
Дорога Листвяги-Апанас была здесь построена задолго до того, как объявились желающие осваивать месторождение, и выводить затем заработанные здесь деньги в лондоны и кипры, но теперь она вроде даже как стала их собственностью, получив название улицы Технологической. А после получения разрешения на разработку участка "Бунгуро-Листвянский 2-4" вообще может вскоре исчезнуть с карты дорог общественного пользования.
Естественно, обеспокоенные общественники обращались с письмами в различные инстанции с просьбой разъяснить будущее автомобильной дороги и собственно поселков. В частности, делал это Сергей Шереметьев. Но в администрации Новокузнецкого района вообще не поняли, о чем идет речь, и рассказали в ответе о переносе уже другими «копателями» участка дороги, связывающей Новокузнецк с селом Костенково. Не забыв посетовать на собственную беспомощность. А из областного департамента угольной промышленности пришел успокаивающий ответ: не беспокойтесь, если компания захочет перерыть дорогу, то сначала она обязана будет построить новую. А то, что расстояние при этом от цивилизации, скорой помощи и пожарных отрядов увеличится в разы – это пока мало кого волнует.
Мы уже не раз рассказывали о том, какое значение для 600-тысячного Новокузнецка имеет юго-западный пригород с точки зрения экологии. Именно оттуда чаще всего приходят освежающие воздушные массы в соответствии с розой ветров, чтобы проветрить задыхающийся под смогом промышленный город. Именно там когда-то строились дома отдыха для детей и рабочих, туда стремился люд по выходным – на охоту, рыбалку, за ягодами и грибами. Что теперь осталось от былой природы, лесов и чистых водоемов, можете судить по данному плакату.
… На субботнем мероприятии присутствовало не более 25 человек, включая представителей средств массовой информации. А также некоторых депутатов – Михаила Ляскина, избранного в Загорский поселковый Совет, и Евгения Смородинова, представляющего корпус депутатов Новокузнецкого района. Первый рассказал о проводимых переговорах с администрацией района, которую сейчас представляет вновь избранный глава Андрей Шарнин. По его словам, уже к 15 ноября, после проведения окончательного анализа сложившейся ситуации, до общественности будет доведен весь спектр мероприятий, в которых власть постарается учесть интересы не только угольщиков, но и жителей селений. Информацию присутствующие восприняли без особого энтузиазма – уж слишком часто сменяющиеся главы обещали позитивные подвижки, а воз и ныне там. Второй попросил документально оформить перечень требований и прошений, с которым можно было бы работать по существу. Соответствующий протокол был сделан.
Представителей правоохранительных структур было на месте акции, как минимум, в два раза больше. Но их вряд ли отнесешь к числу помощников реализации федеральной программы «Устойчивое развитие сельских территорий… на период до 2020 года». Тем не менее, заботу об участниках мероприятия они проявили. Когда траурная процессия прощания с пробитым колесом начала свой путь, одна из машин с маячками тоже снялась с места. Обеспечив, таким образом, безопасность для участников шествия. Между тем, спецмашины все еще продолжали прибывать к месту действия.
Наиболее активные общественники, которые не жалеют сил и времени для борьбы за землю своих предков, вообще сейчас находятся в уникальном положении. В частности, и житель Апанаса Владимир Горенков, который нередко проводит параллель между действиями нынешнего режима и оккупантами в период Великой Отечественной. В пятницу у него потерялась корова – не пришла с пастбища. И потому утром, в субботу, аккурат перед акцией он отправился на ее поиски. В этом благородном деле его сопровождал автомобиль сразу с несколькими сотрудниками правоохранительных органов, которые дежурили у дома.
Выяснить - удалось найти корову совместными усилиями или нет - автор этих строк забыл. Но, судя по излучавшему оптимизм Горенкову, все на этот раз обошлось.