Для такой актрисы, как Инна Михайловна Чурикова, каждая роль становиться лучшей. Мы просто вспомним те фильмы, в которых нам запомнилась Инна Чурикова. И остановимся на тех фильмах, в которых актриса сыграла именно главные роли.
Актриса долгое время считалась очень не типичным лицом в нашем кино, и она доказала всем, что является одной из самых лучших актрис в истории нашего, да и мирового, кино.
Нужно признать, что секрет успеха героиню Инны Михайловны прост. По сути, ее героини продолжают извечную тему русского искусства - это любовь к маленькому человеку. Они восторженно смотрят на мир. Но мир не принимает таких людей.
Вторая причина ее успеха – это то, что Чурикова продолжила уже извечную тему мирового искусства. Она показывает в своих героинях проявление божественного в человеке. Не случайна ее мечта о роле Жанны Д, Арк, которая признанна официально святой. Она показывает то, что на пошлом языке, называется «красота спасет мир», хотя Достоевский говорил о красоте Мадонны.
Любопытно, как можно типизировать всех героинь Чуриковой.
Вначале эта девушка не слишком удачная в любви. Но это очень добрый человек. Таких девушек называют не от мира сего.
А во второй этап ее творчества Чурикова часто играет мать непутных сыновей.
Тут расклад большой: от «Вассы» до «Самого лучшего дня» и «Страны 03».
Также Чурикова частенько предстает женой непутевого мужа. Здесь тоже можно вспомнить гениальную роль «В круге первом».
Также, один из типичных образов, которые создает Чурикова – это образ матроны, главы крупного семейства – Железнова, Епанчина, Мэри Градова.
Любопытно, что очень часто ее партнерами по любовным сценам становятся актеры ярко выраженного комедийного дарования. От Михаила Кононова до Максима Галкина. Последний умышлено играл оперетту.
Вспомним 5 гениальных фильмов, где Инна Чурикова сыграла главные роли. Отмечу, что имена двух ее героинь, а именно Паши Строгановой, и Тани Теткиной стали нарицательными.
1 «В ОГНЕ БРОДА НЕТ».
Так уж получилось, что свои лучшие роли актриса сыграла в картинах своего мужа Глеба Панфилова, который, во многом, открыл дар Чуриковой как драматической актрисы.
Фильм "В огне брода нет", безусловно, этапный для советского кинематографа.
Дело в том, что в 60 – ые гг. серьезные фильмы про Гражданскую войну успехом не пользуются у зрителей, зато пользуются громадным успехом комедии и боевики на тему Гражданской войны.
Панфилов же здесь необычайно серьезен, и уже в названии вынесена эта серьезность.
Гражданская война показана в картине как событие мирового, библейского начала, где в огне брода нет. И где гибнут необычайные таланты, такие как героиня Чурикова. Здесь очень точный актерский ансамбль, от Майи Булгаковой до Вадима Бероева. Один из первых фильмов, в которых началась реабилитация «белого движения».
Таню Теткину становиться просто жалко. Но ее выбор понимаешь. Она не может предать себя. Понимаешь, что на войне первыми гибнут лучшие люди.
Любопытно, что фильм с трудом пробился на экраны, а любовного дуэта Шукшин - Мордюкова из "Комиссара" зрители ждали еще двадцать лет. Но фильмы "Комиссар" и "В огне брода нет" дополняют друг друга.
2 «НАЧАЛО».
По сути, автобиография самой актрисы. Это ее так долго не пускали в большой кинематограф, как и героиню этого фильма. Это у нее была мечта сыграть «орлеанскую деву», и в картине, которую снимает герой этого фильма, она играет именно ее. Опять же, очень меткое название. Хочется, чтобы это название у нашего русского зрителя сперва все же ассоциировалось с фильмом Глеба Панфилова, а не Кристофера Нолана.
3 "ВАССА".
Здесь уже Чурикова не девушка, а мать огромного семейства. Лучшая экранизация пьесы Максима Горького.
Режиссер опять же показывает историю Вассы с библейской точки зрения. Богатство не приносит героини счастье.
Также это один из первых фильмов на советском экране, где актриса играет уже мертвую героиню, и эти сцены одни из лучших в фильме. Режиссер сознательно показывает в одной из сцен современные девятиэтажки, и это совсем не портит фильм. Яна Поплавская доказывает в этом фильме, что она не просто Красная шапочка, а вполне прекрасная актриса.
4 "МАТЬ".
Снова необычное прочтение знаменитого романа Горького, который на тот момент был хрестоматийным. Снова невероятно яркий актерский ансамбль. Хронометраж фильма большой, но его стоит посмотреть. И да, это очень тяжелый фильм. Сцена гибели Ниловны – одна из самых тяжелых сцен мирового кинематографа. Один из самых провидческих фильмов Глеба Панфилова.
5 "ГОД СОБАКИ".
Можно было бы взять и «Военно – полевой роман», он гораздо более известен. Но этот фильм Семена Арановича тоже является шедевром про любовь незадачливой женщины и матерого уголовника, которые пытаются скрыться от мира в зоне ядерного заражения, где –то под Чернобылем. Фильм не увидели в те годы зрители. Не знают об этом фильме и до сих пор. Инна Михайловна получила за этот фильм много призов.
СМОТРИТЕ ХОРОШЕЕ КИНО!
ЗДОРОВЬЯ ВАМ, и ВАШИМ БЛИЗКИМ!