Найти тему
SEO TO SEO

Фильтр Баден-Баден: как снять?

Фактически есть два вида санкций фильтра Баден-Баден от поисковой системы Яндекс. Между собой они отличаются по типу, методу диагностики и проявлению. Чтобы выйти из под фильтра, необходимо точно знать и понимать, что должен сделать SEO-специалист, в случае первого и второго типа санкции.

Запросозависимый Баден-Баден

Запросозависимый фильтр диагностируется для продвигаемых фраз. При наличии фильтра у фразу, есть возможность зафиксировать внезапный рост позиций при незначительной модификации используемого запроса(достаточно поменять словоформу запроса). В таком случае падение позиции, то есть штраф, составляет от 7 до 25 пунктов. Количество "штрафных" пунктов может зависеть от конкуренции, позиции(стартовой) и от самой фразы. Чтобы снять штраф необходимо:

— значительно изменить текст, находящийся в документе. Повысить его информативность и уникальность, увеличить количество важных для потенциального читателя фактов и снизить показатель воды;

— удалить из текста фразы(оптимизированные), состоящие как из двух, так и из трех слов. Особое внимание рекомендуется обратить на несогласованные фразы;

— снизить количество символов в тексте, убрав бессмысленные предложения и стоп-слова. Снизить плотность ключевых слов. В отдельных случаях абзацы можно скрыть, применив тег <noindex>(его валидную версию). Рекомендуется снизить от 20 до 40% текста от имеющегося изначально. Также не будет лишним снизить количество частотных уни- и биграмм;

— изменить оформление, перепроверить содержимое h1–h6, meta-тег, title, а также тег акцентов, например <strong> и <i>. Следует обратить внимание на другие элементы, например на атрибуты изображений(alt и title) и на присутствующие в коде комментарии;

— достичь предельно быстрой переиндексации. Есть вероятность, что стремительный рост позиций будет зафиксирован системой через несколько апдейтов(обычно 1-2) после переиндексации, а не во время ближайшего.

Если текст занимает удовлетворительные позиции в Гугле и к тому же удается получать из поисковика хороший и стабильный прирост посетителей на ресурс, то удаленный текст(20-30%) не особо повлияет на позиции, особенно это касается случаев, если из документа удаляются только бессмысленные, не прибавляющие информативности участки текста.

В случае, если документ вмещает и без того маленький текст(до 1100 символов) и при этом позиции в Гугле заставляют переживать, то рекомендуется использовать тег <noindex>. Этот валидный тег абсолютно не берется во внимание во время индексации поисковиком.

-2

Хостовый(Переоптимизация)

Используется для всех продвигаемых запросов. Исключением являются витальные запросы, при данном фильтре они не теряют своих позиций.

Штраф составляет около 20 позиций. Для снятия фильтра необходимо:

— найти главную причину. Список возможных причин довольно обширен: большое количество спамныхдокументов, в которых находятся тексты с низкой информативностью, неправильно употребленные фразы и даже чрезмерное количество описаний(текстовых) на листингах единиц продаваемой продукции в интернет-магазине;

— приложить максимальные усилия, чтобы снять хостовый фильтр. Если во время снятия указанного фильтра по ошибке(или целенаправленно) удалится участок документа, необходимый для ранжирования, и при этом санкции отменят, то все равно удастся достичь роста количества посетителей из поисковых систем.

Следует обратить внимание, что значительное сокращение содержимого документа(вплоть до 90%), проведенное для очистки текста от "воды", является вполне нормальной мерой. Также следует обратить внимание на содержимое тегов и уровень их спамности. Если точные причины выяснить никак не удается, то можно обратиться в поддержку Яндекса, чтобы получить примеры документов(проблемных).