Найти тему
Детство без ошибок

Как научить вашего ребенка делиться.

«Не трогай это!» - кричит ваш дошкольник, когда он хватает сво грузовик у своего товарища по игре. Как только вы решите эту ссору, может тут же начаться другой конфликт по поводу лопатки, которой ваш ребенок не подходил всю прогулку. Почему ваш ребенок не знает как делиться?

Ну, он знает ; он просто не очень последователен в этом. Ваш дошкольник может проводить довольно много времени, играя с другими детьми, он может по очереди играть в игры и это гораздо больше чем год или два назад.

Но он по-прежнему импульсивный и не очень хорошо понимает как себя вести, когда его друг по очереди играет с желанной игрушкой. С другой стороны, многие дошкольники любят рисовать рисунки для учителей, делать подарки для родителей и делиться закусками с друзьями.

«Дошкольники просто учатся, что им приятно давать, и что это интересно делиться с друзьями», - говорит Рони Лейдерман, ассоциированный декан Центра семьи в Новом Юго-Восточном университете в Ft. Лодердейл, штат Флорида. Вы можете посеять семена обмена, поощряя эти проявления щедрости и мягко обескураживая менее благотворительные импульсы вашего ребенка.

Что делать

Делайте совместное развлечение.
Попробуйте играть в игры, в которых игроки работают вместе в направлении общей цели. Делайте головоломки вместе, по очереди добавляя кусочки, например. Делитесь проектами тоже: сажайте сад, рисуйте забор или слейте его с собой. Наконец, дайте ему возможность делиться со своими приятелями время от времени.

Не наказывайте скупость.
Если вы сообщите своему дошкольнику, что он эгоист или жадина, будете ругать его, или заставите его передать что-то ценное, вы будете поощрять негодование, а не щедрость. «Чтобы поощрять совместное использование, используйте позитивное подкрепление, а не наставление, - говорит Лейдерман. Имейте в виду, что для вашего дошкольника вам будет удобно удерживать определенные предметы.
Когда он подрастет, он узнает, что совместное использование с друзьями, которые становятся для него все более важными, - это более увлекательно, чем держать вещи у себя.

Разговаривайте.
Когда дети жадничают во время игры , помогите им понять, что происходит на самом деле. Если друг что-то не дает вашему ребенку, объясните ему почему так происходит. Например: «Диме очень нравится эта игрушка, и он не хочет, чтобы кто-то играл с ней прямо сейчас».
Помогите своему дошкольнику выразить свои чувства и в словах. Когда он не проявляет особой щедрости, спросите его, что случилось. Может быть, вы обнаружите, что в его детском саду есть недостаток роботов или что он особенно дорожит какой-то вещью, потому что они были подарком дедушки.

Научите вашего дошкольника решению проблем.
Если ваш ребенок схватил смертельной хваткой игрушечный грузовик, который хочет его товарищ по игре, возможно, он думает: «Это он или я». Концепция совместного использования грузовика, возможно, даже не пришла ему в голову. Поощряйте своего дошкольника игре по очереди с грузовиком возможно даже поставьте таймер, который подскажет, что время игры закончилось и нужно передать игрушку другому малышу.  Объясните ему, что делиться не то же самое, что раздавать, и напоминайте, что если он делится своими игрушками с друзьями, они также будут делиться с ним.

Установите сцену.
Перед тем, как играть, спросите своего малыша, есть ли что-нибудь, чем он не хочет делиться, и помогите ему найти хорошее место для хранения этих "специальных" игрушек. Затем попросите его подумать о некоторых вещах, которые были бы интересны и для него и для друзей, чтобы играть вместе, например, игрушечные рации, предметы искусства и ремесла, строительные блоки и спортивное снаряжение. Попросите своего приятеля захватить с собой игрушки, которыми он мог бы обменяться и поделиться, так вашему малышу будет проще осознавать, что он не единственный кто делиться.

Уважайте вещи своего дошкольника.
Если ваш мальчик чувствует, что его одежда, книги и игрушки могут быть отняты в любой момент, маловероятно, что он бросит их даже на мгновение. Поэтому спросите разрешения, прежде чем занять его цветные карандаши, и дайте ему возможность сказать «нет». Удостоверьтесь, что братья и сестры, друзья и няни уважают его вещи, спрашивая, могут ли они использовать их и, заботясь о них, когда они это делают.

Подавать пример.
Лучший способ для вашего дошкольника научиться щедрости - это засвидетельствовать это. Поэтому поделитесь с ним своим мороженым. Предложите ему свой шарф, чтобы превратить его в плащ супергероя, и спросите, можете ли вы надеть его новую кепку. Старайтесь проговаривать и описывать свои действия и не забудьте научить его тому, что нематериальные активы (такие как чувства, идеи и истории) также могут быть разделены. Самое главное, пусть он увидит, что
вы даете, принимаете, компромисс и делитесь с другими.