Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике сообщает, что Федеральным законом от 30.10.2017 № 312-ФЗ внесены поправки в законодательство о государственной регистрации, которые вступили в силу 1 октября 2018 года.
Так, появилась возможность получения любым заинтересованным лицом по электронной почте информации о факте представления документов в регистрирующий орган. Для этого необходимо разместить на официальном сайте регистрирующего органа в сети «Интернет» запрос о направлении по указанному в нем адресу электронной почты информации о факте представления в регистрирующий орган документов в отношении указанного в запросе юридического лица, индивидуального предпринимателя. Регистрирующий орган направит данную информацию не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов в отношении указанного в запросе юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Данная информация может быть получена с помощью сервиса сайта ФНС России «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Кроме того, появилась возможность повторного представления документов для государственной регистрации без повторной уплаты государственной пошлины в случаях отказа в регистрации по причинам представления неполного комплекта документов или неправильного оформления заявления о регистрации. При этом должны быть устранены причины, которые послужили основанием для принятия решения об отказе, решение об отказе принималось не более 3-х месяцев назад и оно не отменено.
Также расширился перечень оснований для отказа в государственной регистрации. В их числе представление документов, оформленных с нарушением требований, установленных законодательством, представление документов, содержащих недостоверные сведения, отсутствие нотариального заверения заявлений, в тех случаях, когда это необходимо.