Стрелочный электропривод предназначен для перевода, замыкания и контроля четырех положений остряков стрелочного перевода – нормального (плюсового), переведенного (минусового), промежуточного (среднего) и взреза. По способу восприятия взреза стрелочные электроприводы делятся на невзрезные и взрезные. Взрезные приводы имеют устройство, предотвращающее разрушение механизма привода при взрезе. Невзрезные приводы не имеют такого устройства, благодаря чему они просты и надежны, но при взрезе повреждаются. Взрез – принудительный перевод стрелки ребордами колес подвижного состава при пошерстном движении (нештатная поездная ситуация). Корпус электропривода размещается на двух фундаментных угольниках, прикрепленных к рамным рельсам. С боковых сторон имеются отверстия для выхода шибера и контрольных линеек, а также для ввода в привод проводов. Электродвигатель служит для преобразования электрической энергии в механическую. Поскольку якорь (ротор) электродвигателя вращается с высокой скорос